Цепной конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик («)663290 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 09,04.76 (21) 2343714/29-03 (51) М. Кл. (23) Приоритет — (32) 15.04.75
В 65 G 17/36
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (31) P 2516819 ° 8 (33) ФРГ (53) УДК 621.867..1 (088.8) Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 20.05.79
Иностранцы
Вернер Ригер и йозеф Зенс (ФРГ) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
«РУД-Кеттенфабрик Ригер унд Дитц» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано, например, в конвейерных установках непрерывного: действия.
Известны цепные конвейеры с двумя непрерывными ветвями круглозвенных цепей, к которым с помощью валиков прикреплены транспортирующие органы, выполненные в виде ковшей, каждый из которых имеет четыре фланца (1).
Наиболее близким к описываемому изобретению является цепной конвейер, включающий две непрерывные ветви круглозвенных цепей, к которым посредством валиков, введенных в звенья цепей и расположенных перпендикулярно к плоскостям ветвей- цепей, прикреплены транспортирующие элементы, выполненные в виде ковшей, на задних стенках кЬторых имеются фланцы с соосными друг с другом отверстиями для крепления валиков (21.
Однако известные конвейеры дороги и сложны;в них приметтяются приводные колеса и направляющие ролики со сравнительР но небольшим диаметром делительной окружности.
Целью изобретения является упрощение монтажа и достижение компактности конструкции.
Для достижения цели транспортирующие элементы выполнены с каналообразными выемками на задних стенках, к противоположным боковым сторонам которых с возмож10 ностью разъема присоединены фланцы, а концы хотя бы одного .валика сплющены и выполнены с заплечиками.
На фиг. 1 схематично показано расположение цепей и транспортирующих орга15 нов; на фиг. 2 — разрез по задней стенке транспортирующего органа; на фиг. 3 транспортирующий орган, вид по стрелке
А на фиг. 2.
Цепной конвейер содержит корпус 1, две ветви цепей 2 и 3, к кс горым прикреплены
2О ковшеобразные транспортирующие элементы 4. На задних стенках 5 последних имеются каналообразные выемки 6. Расстояние между цепями 2 и 3 при установленных
663290
Формула изобретения
17
Раг. 2 тйг. I размерах корпуса 1 может быть выбрано сравнительно большим без значительного уменьшения объема загрузки транспортирующего элемента 4, что позволяет использовать цепные колеса с большими диаметрами делительных окружностей. К боковым стенкам 7 и 8 выемки 6 прикреплены, соответственно, фланцы 9 и 10. Для крепления фланцев 9 и 10 служат болты 11.
Фланцы имеют отверстия 12 и 13, в которые входят концы валиков 14 и 15. Концы этих валиков установлены также в звенья 16 и 17 цепи и ориентированы перпендикулярно к плоскости цепи или, соответственно, к боковым стенкам 7 и 8. Валик 15 имеет цилиндрическое поперечное сечение, а валик 14 лишь в средней части цилиндрический, а его концы 18 сплющены. Диаметр цилиндрической средней части валика 14 при этом выбран таким; что между сплющениыми концами 18 валика и внутренней поверхностью звеньев 16 цепи, в которых 7п эти концы установлены, остается лишь небольшой зазор. Звено 16 цепи при этом удерживается в своем положении заплечиками 19 в месте перехода цилиндрической части валика 14 к сплющенному концу 18, а также пружинными штифтами 20.
При монтаже транспортирующего элемента 4 сначала фланцы надвигаются на концы валиков 14 и 15, а затем с помощью болтов прикрепляются к боковым стенкам
7 и 8 транспортирующего элемента. Таким б образом, предлагаемый конвейер позволяет осуществлять быстрый и простой монтаж, а также применять цепные колеса больших диаметров.
Цепной конвейер, включающий две непрерывные ветви круглозвенных цепей, к которым посредством валиков, введенных в звенья цепей и расположенных перпендикулярно к плоскостям ветвей цепей, прикреплены транспортирующие элементы, выполненные в виде ковшей, на задних стенках которых имеются фланцы с соосными друг с другом отверстиями для крепления валиков, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и достижения компактности конструкции, транспортирующие элементы выполнены с каналообразными выемками на задних стенках, к противоположным боковым сторонам которых с возможностью разьема присоединены фланцы, а концы хотя бы одного валика сплющены и выполнены с заплечиками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР № 16683, кл. 81 е 40, 1959.
2. Патент ФРГ № 1000283, кл. 81 е 40, 1958.
Вид1
/Риг.3 4, Составитель В. Пономарева
Редактор Н. Корченко Техред О. Луговая Корректор О. Билак
Заказ 2588/64 Тираж 957 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4