Предварительно напряженный составной прокатный валок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОВ езЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

»» 663456 (6I) Дополнительное к авт. евид-ву— (22) Заявлено 24.04.78 (21) 2607152/22-02 (51) М. Кл.л с присоединением-заявки №вЂ”

B2I В2702

ГеаударстееккмХ каеетет

СССР аа делам кзабретеккХ а еткриткй (23) Приоритет—

I.

Опубликовано 25.05.79. Бюллетень № 19 (;53) УДК 621.771.23 (088.8) Дата опубликования описания 25.05.79

А. Я. Сапожников, И. М. Макеев, Б. Ф. Мельников, А. С, Ефимов, Д, М. Санин, Н. М. Кирилин, В. А. Степанов, В. М. Новиков, Л. П. Лаптев, Ю. А. Попов, В, С. Губерт и В. И. Виноградов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

{54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ

ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК

Изобретение относится к обработке ме. таллов давлением, в частности к прокатному производству, и может быть использовано. при изготовлении валков сортовых станов.

Известен составной прокатный валок, содержащий бандаж и полые шейки (цапфы), соединенные между собой с помощью предварительно растянутого стяжного болта и крепежной гайки (1) .

Однако в этом устройстве наибольшее усилие сжатия бочки и шеек, от которого зависят допускаемые валком усилие и момент прокатки, ограничивается прочностью стяжного болта, а так как диаметр последнего определяется сравнительно малым отверстием в приводной шейке, ослабленной элементами передачи момента прокатки (лыс- 1:5 ками, трефами, шлицевыми канавками н др.), то практически во многих случаях усилие растяжения стяжного болта оказывается недостаточным для создания предварительного напряжения, обеспечивающего надежную передачу валком действующего усилия и момен- Э та прокатки.

Наибольший момент прокатки, котбрый может передавать валок, помимо усилия сжатия, определяется также диаметром контактных поверхностей в силовых цепях передачи момента к каждому торцу бандажа и в связи с малым диаметром стяжного болта он также ограничен. Известен прокатный валок, содержащий бандаж и полую неприводную шейку, соединенные между,, собой крепежной гайкой и ст яекным болтом, головка которого выполнена за одно целое с приводными шейкой и хвостовиком (2l.

Недостаток этой конструкции заключается- в следующем. Валки современных сортовых станов снабжены расположенными с неприводной стороны упорными подшнпниковыми узлами, внутренний диаметр которых меньше, чем у радиальных подшипников.

При этом наличие отдельной крепежной гайки требует ее размещения за пределами упорного яодшипникового узла, что приводит к уменьшению диаметра стяжного болта и к невозможности съема подшипников при перевалке валков без снятия предварительного напряжения. Следовательно, снижаются допускаемые усилие и момент прокатки и зна663456 формула изобретекия

3 чительно усложняются условия эксплуатации валков.

Целью изобретения является увеличение допускаемых усилия и момента прокатки путем повышения осевого усилия предварительного сжатия.

Это достигается созданием составного предварительно напряженного прокатного валка, в котором крепежная гайка выполнена за одно целое с полой непрнводной шейкой.

Такое конструктивное выполнение крепежной гайки позволит увеличить диаметр стяжного болта в опасном сечении по сравнению с прототипом, примерно в 1,3 — 1,5 раза. При этом допускаемое усилие сжатия валка, а следовательно, усилие прокатки при прочих равных условиях повышается в

1$

l,7 — 2,2 раза. Момент прокатки с учетом увеличения усилия сжатия и диаметра контактных поверхностей возрастает в 2,2—

3,3 раза.

На чертеже показан предлагаемый валок, разрез.

Прокатный валок состоит из бандажа 1„ через отверстие которого свободно пропущен стяжной болт 2, его головка выполнена эа

I одно целое с приводными шейкой 3 и хвос товиком 4.

На приводную 3 и неприводную шей. ку 5 надеты радиальные подшипники. На чер теже в качестве примера показан подшипник

6 жидкостного трения только на непривод- зф ной шейке. С неприводной стороны имеется упорный подшипниковый узел 7, воспринимающий осевую нагрузку при прокатке.

Особенность конструкции состоит в том, что неприводная полая шейка выполнена эа одно целое с гайкой и поэтому имеет внутреннюю резьбу 8. Гладкая часть 9 отверстия шейки 5 необходима для посадки и центровки шейки на стяжном болте 2..

Валок собирается следующим образом.

Стяжной болт пропускается через отверстие в бандаже, надевается неприводная шейка я навинчивается до упора в бандаж, затем любым известным способом, например

4 специальным гидроцилиндром, болт растягивается с определенным усилием, шейка довинчивается до выборки появившегося зазора, усилие растяжения снимается и бандаж остается сжатым в осевом направлении. Собранный валок эксплуатируется в обычных условиях как цельный, до полного износа рабочего слоя бандажа, затем валок разбирается и устанавливается новый бандаж.

При наличии же отдельной. гайки, после каждой установки валка в клеть, необходимо снимать предварительное напряжение и свинчивать гайку, затем снимать подшипник, снова собирать валок, отправлять на переточку и перед установкой в клеть опять частично разбирать, надевать подшипник и предварительно сжимать.

Эксплуатация валков предложеннои конструкции позволит более, чем вдвое сократить расход валков на станах, снизить стоимость и трудоемкость их изготовления, а также заменить дорогие стальные валки на чугунные, так как усталостная прочность предварительно сжатых валков с чугунным бандажом возрастает примерно вдвое.

Предварительно напряженный составной прокатный валок, содержащий бандаж и полую неприводиую шейку, соединенные между собой крепежной гайкой и стяжным болтом, головка которого выполнена за одно целое с приводными шейкой и хвостовиком; отличающийся тем, что, с целью увели. чения допускаемых усилия и момента прокатки путем повышения осевого усилия предварительного сжатия, крепежная гайка выполнена за одно целое с полой неприводной шейкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Франции № 1441980, кл. В 21 В, опубл. 1975, 2. Авторское свидетельство СССР № 540687, кл. В 21 В 27(02, 1974.

1 2

Составитель М. Блата В7г

Редактор E.. Полиоиова Техред О. Луговая Корректор В. Вутяга.

Заказ 2847/7 тираж lOS3 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4