Устройство для подачи технологической смазки на валки прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л. Г. Тубольцев, В. А. Носков, А. Ф. Килиевич, В. Н. Любкин и P. Н. Голота (72) Авторы изобретения

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ

НА ВАЛКИ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к устройствам для подачи смазки на валки.

Известно устройство для подачи технологической смазки на валки прокатного стана, содержащее установленные на оси прижимной ролик с механизмом его торможения, магистраль подвода смазки к прижимному ролику и механизм регулирования смазки (11.

Недостатком устройства является консольное расположение механизма регулирования расхода смазки на прижимном ролике, что приводит к его поломкам при монтаже и демонтаже на прокатной клети, а расположение механизма регулирования в технологическом пространстве клети затрудняет работы по обслуживанию клети при профилактике и перевалках, что снижает надежность работы всего устройства.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение устройства.

Это достигается тем, что в известном устройстве для подачи технологической смазки на валки прокатного стана, содержащем установленные на оси прижимной ролик с

2 механизмом его торможения, магистраль подвода смазки к прижимному ролику и механизм регулирования расхода смазки, по оси ролика и по его диаметру выполнены два сквозных отверстия, а механизм регулирова5 ния расхода смазки выполнен в виде двух подпружиненных цилиндров, размещенных в диаметральном отверстии ролика, при этом осевое отверстие ролика является частью магистрали подвода смазки.

На фиг. 1 дана схема подачи смазки на

10 прокатные валки; на фиг. 2 — узел 1 (механизм регулирования расхода смазки) на фиг. 1.

Устройство состоит из взаимодействующего с прокатным валком 1 прижимного ролика 2 с устройством его торможения 3, )5 установленного как и сам ролик на оси 4, магистрали 5 подвода смазки и механизма 6 регулирования расхода смазки. Между осью 4 и магистралью 5 подвода смазки установлено уплотнение для предотвращения

2с течи смазки при вращении ролика (не показано) . Механизм регулирования расхода смазки выполнен в виде двух цилиндров 7, размещенных в диаметральном отверстии 8

Формула изобретения

Устройство для подачи технологической смазки на валки прокатного стана, содержащие установленные на оси прижимной ролик с механизмом его торможения, магистраль подвода смазки к прижимному, ролику и механизм регулирования расхода смазки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройства,по оси ролика и по его диаметру выполнены два сквозных отверстия, а механизм регулирования расхода смазки выполнен в виде двух подпружиненных цилиндров, размещенных в диаметральном отверстии ролика, при этом осевое отверстие ролика является частью магистрали подвода смазки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Е фиг.1

Смазка фиг.2

Составитель Г. Ростов

Техред О. Луговая Корректор В. Бутяга

Тираж 1033 Подписное

ЦНИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Полионова

Заказ 2847/7

"3 ролика 2. Цилиндры 7 соприкасаются один с другим под действием пружин 9, поджатых пробками 10 со стороны образующей ролика

2, и перекрывают при этом осевое отверстие

11 ролика 2, являющееся частью магистрали подвода смазки.

Устройство работает следующим образом.

При прокатке ролик 2 взаимодействует с валком 1 и вращается синхронно с ним за счет прижатия под действием своей силы тяжести или какой-либо силы. Тормознь1м устройством 3 к ролику 2 прикладывается регулируемый тормозной момент. При вращении ролика 2 под действием центробежных сил, цилиндры 7 расходятся по направлению образующей ролика, сжимая пружины 9. Осевое отверстие 1 в ролике открывается и смазка из канала оси 4 поступает в осевое отверстие 11 и далее в магистраль коллектора. Чем больше скорость вращения ролика 2, тем больше расстояние между цилиндрами 7, а это приводит к увеличению проходного сечения отверстия 11 и к увеличению количества подаваемой смазки на прокатный валок 1;

Таким образом обеспечивается автоматическое регулирование количества подаваемой на валки смазки в зависимости от скорости вращения прокатных валков, т.е. от 25 скорости прокатки. Предлагаемое устройство работает по принципу обратной связи и

:поддерживает толщину слоя смазки на валках на одном постоянном уровне, независимо з0 от скорости прокатки. Толщина смазочного слоя может регулироваться изменением величины тормозного момента, прикладываемого к ролику тормозным устройством.

Применение предлагаемого устройства позволит упростить конструкцию известного устройства для подачи смазки на прокатные валки, сделать устройство компактным, без выступающих частей, что упростит работы по обслуживанию прокатной клети при профилактике и перевалках, повысит надежность работы устройства и предупредит возможные поломки механизма регулирования расхода смазки при его эксплуатации, монтаже и демонтаже.

1. Заявка № 2536515/02, кл. В 21 В 45/02, 1977, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.