Транспортное устройство для автоматических линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М. И. Перельцвайг, Л. А. Шастный, М. Л, Брежнева и Б. Д. Гинзбург (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к области машиностроения и станкостроения, предназ начено для транспортировки обрабатываемых изделий между станками, входящими в состав автоматической линии, состоящей

S иэ установленных в технологической последовательности станков и вспомогательного оборудования.

Современная тенденция к применению преимущественно транспортных устройств с передачей обрабатываемых изделий выше уровня иэ обработки (над станками) объясняется большой универсальностью таких устройств, уменьшением площади, занимаемой автоматической линией, облегчением эксплуатации автоматических линий. из за лучшего доступа к их узлам.

Наиболее близким по технической cymности является автоматическое транспортное устройство, выполненное в виде рас« положенной над станками автоматической линии каретки, несущей один или несколь ко захватов, количество которых на один меньше числа станков линии. Захват может перемещаться вертикально. Для передачи изделия с одного станка на другой захват опускается до уровня расположения изделия на станке, зажимает иэделие, обработанное на 1-м станке, поднимается с изделием до уровня транспортировки, затем с кареткой перемещается горизонтально к другому станку, опускается до уровня расположения изделия на станке и освобождает изделие для обработки на 2-м станке. Горизонтальное перемещение изделия, как правило, допускается лишь при верхнем положении захвата из-оа опасности повреждения захвата при его упоре в расположенные в рабочей зоне узлы станков, трубы, коробы для электропроводов и др. части автоматической линии.

С целью предотвращения опасности поломки захвата обычно предусматривается блокировка, исключающая возможность перемещения каретки при условии, если захват не находится в верхнем попож нии.

663549

Более надежна гидравлическая блокировка, содержащая гидравлический конечный выключатель (гидрораспределитель с механическим управлением), включенный лишь при верхнем положении захвата, и управляемый им блокировочный гидрорас пределитель, установленный в линии между насосом и гидрораспределителем каретки.

Такая блокировка лишена указанного выше недостатка электрической блокиров ки, однако, ввиду высокой ответственнос=ти этой блокировки ее надежность нельзя считать достаточной, так как при эаедании золотника гидравлического конечного выключателя или блокировочного гидрораспределителя во випоченном hoложении в системе отсутствует информа ция об отказе. Автоматическое транспорт ное устройство в этом случае может продолжать автоматическую работу, и случайное включение перемещения каретки при нижнем положении захвата может вызвать его поломку.

Целью настоящего изобретения являе гся повьпцение надежности: автоматическо=, го гидрофицированного транспортного устройства для автоматических линий и иск-. лючение опасности поломки захвата при перемещении каретки.

Указанная цель достигается тем, что блокировочный распределитель соединен с линией нагнетания (пневмомагистралью), с подводом питания распределителей горизонтального перемещения каретки и привода захвата и со сливом (атмосферой), причем в 1-й позиции блокировоч-. ного распределителя с линией нагнетания соединен подвод питания распредели-, теля горизонтального перемещения каретки, а подвод питания распределителя привода захвата - со сливом, во 2-й позиции блокировочного распределителя с линией нагнетания соединен подвод питания распределителя привода захвата, а подвод питания распределителя горизонтального перемещения каретки — со сливом. Этот блокировочный распределитель управляется гидравлическим конечным выключателем, включенным лишь в верхнем положении захвата. Если же захват не находится в верхнем положении, то прекращается подача масла из линии нагнетания к распределителю каретки, этот распределитель сообщается со сливом: и перемещение каретки прекращается.

Входящие в цикл работы автоматического транспортного устройства операции orкрывания — закрывания захвата возможны лишь при нижнем его положении, так как лишь в этом положении блокировочный распределитель соединяет с линией .наг нетания распределитель открывании - эа крывания захватов. В отличие от известных конструкций автоматических транспортных устройств с блокировкой, работа которых возможна и при выходе блокиров;ки из строя, например, при заедании золотника гидравлического конечного выключателя или блокировочного распределителя во включенном положении, работа предлагаемого. устройств с вышедшей из строя блокировкой невозможна, так как в каждом цикле должно происходить переключение блокировочного распределителя сначала в положение„соответствующее перемещению каретки, а затем в по» о ложение, соответствующее открываниюзакрыванию захвата, и при выходе блокировки из строя из-за заедания золотника не сможет быть завершен очередной цикл. За счет этого существенно повы шается надежность блокировки и всего автоматического транспортного устройст ва и исключается опасность его цоломки.

На чертеже представлена гидрокине матическая схема предлагаемого автома-

З тического гидрсфицированного транспорт ного устройства для автоматических ста ночных линий.

Устройство состоит из каретки 1, несущей захват 2, вертикальное перемеще > ние которого осуществляется с помощью двухпоршневого гидроиилиндра 3 и зубчатой передачи 4, а открывание - эакры ванне с помощью гидроцилиндра 5. Го риэонтальное перемещение каретки 1

4 производится с помощью гидроцилиндра

6 и цепной передачи 7. Гидроцилиндры

3, 5 и 6 управляются соответственно гидрораспределителями 8, 9 и 10,. причем к гидрораспределителю 8 масло под45 водится от насоса 1 1 непосредственно а к гидрораспределителям 9 и 10 - через блокировочный двухпозициоиный гидрораспределитель 12, который в каждой иэ двух позиций соединяет один из этих гидрораспределителей с линией нагнетания насоса 11, а другой «со сливом.

Йщрораспределитель 12 управляется гидравлическим конечным выключателем

13 (гидрораспределителем с механичес5 ким управлением), включаемым лишь в верхнем положении захвата 2.

Для перемещения каретки 1 из исход ного положения необходимо включить алек»

663549 тромагнит 14 гидрораспределителя 10.

Лри приходе каретки 1 в заданное конечное положение для опускания захвата

2 должен быть включен электромагнит

15 гидрораспределителя 8. Как только захват 2 опускается на 5-10 мм иэ верхнего положения, освобождается тол» катель гидравлического конечного выключателя 13, и он под действием пружины переключается во 2ю позицию, в свою очередь, переключая во 2-ю позицию блокировочный гидрораспределитель 12.

В этой позиции гидрораспределитель 10 перемещения каретки 1 оказывается сое диненным со сливом а гидрораспредепитель 9 открывания - закрывания (привода) захвата 2 - с линией нагнетания.

В нижнем.положении захвата 2 проиэво» дится его открывание или закрывание путем включения соответственно электро-. магнита 16 или 17. Llns подъема захвата следует включить электромагнит 18 гидрораспределителя 8. В конце подъема захвата 2 в верхнем его положении вклю- чается гидравлический конечный выклики« чатель 13 и переключает в исходное положение блокирОвочный гидрораспределитель 12. В этой позиции гидрораспределитель 10 перемещения каретки 1 ока зываетса соединенным с линией нагнетания, а гидрораспределитель 9 открывания-закрывания захвата 2 - со сливом.

Благодаря этому становится возможным перемещение каретки 1 в исходное положение при включении электромагнита 19 гидрораспредепителя 10.

Таким образом, в предлагаемом автоматическом транспортном устройстве пе ремещение каретки 1 возможно лишь при верхнем положении захвати 2. Если зах ват 2 опустится на 5-10 мм иэ верхне» го положения, произойдет выключение под действием пружины гидравлического конечного выключателя 13 и потому пере ключение блокировочного гидрораспределителя 12 в позицию, в которой гидрораспределитель 10 перемещения каретки 1 соединен со сливом, что вызовет ос тановку каретки 1. В отличие от извест ных устройств с блокировкой, в которых при выходе блокировки иэ строя (например, при эаедании золотника блокировочного гидрораспределителя) возможна ра10. ние, соответствующее перемещению ка15

25

50 бота автоматического транспортного устройства, и слу"айное включение перемещения каретки при нижнем положении захвата может вызвать его поломку, работа предлагаемого устройства с вышедшей из строя блокировкой невозможна, так как в каждом цикле должно происходить переключение блокировочного гидрораспределителя поочередно в положе» ретки, и в положение, соответствующее открыванию - закрыванию захвата, и при выходе блокировки иэ строя из-аа заедания золотника не сможет быть завершен очередной цикл. Иными словами, в каждом цикле устройства производится проверка работоспособности и исправности блокировки. За счет этого существенно повышается надежность блокировки и всего автоматического транспортного устройства и исключается опасность его поломки.

Формула изобретения

Транспортное устройство для автоматических линий, включающее каретку, по меньшей мере,с одним захватом, гидро (пневмо) цилиндры двухстороннего действия для горизонтального перемещения каретки, вертикального перемещения и привода захвата, управляемые распределителями, блокировочный 2-х позиционный распределитель и линию питания, управляемый конечным выключателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, линия нагнетания в 1«й позиции блокировочного распределителя соединена с распределителем горизонтального перемещения каретки, а распределитель привода захвата со сливом (атмосферой), линия питания во 2-й позиции блокировочного распределителя соединена с распределителем привода захвата, а распределитель горизонтального перемещения каретки - со сливом (атмосферой).

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шаумян Г. A. Автоматы и авто(! СР матические линии, Машгиз, М., 1961, с. 504, фиг. 495.

663549

Составитель В. Аношко

Редактор А. Садомов ТехредM. Келемеш Корректор !Г. Решетник ,Заказ 2866/12. Тираж 1221 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная, 4