Тягово-сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
П. Т. Спиркин, Н. И. Ломакин и В. A. Шедров (72) Авторы ювбретеяяя
Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам Всесоюзного промышленного объединения специализированных автомобилей и прицепов (71) Заявитель (54) ТЯГОВОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к.транспортиым средствам и может быть испопьэовано 4 в конструкциях тяговых сцепных устройств прицепов, полуприцепов и прицепных сельскохозяйственных машин, предназначенных для работы в обычных условиях и на крутых склонах.
Известно тягов о-сцепное устройство, содержащее кронштейн дышла, сцепную петлю с хвостовиком и гайкой jl). ло
Однако такое устройство не может использоваться в горных условиях эксплуатации транспортных средств, а именно на крутых склонах.
1 ель изобретения - расширение функ3$ ционалвных воэможностей устройства пу тем обеспечения поверота сцепкой петли на необходимый угол.
Для этого устройство снабжено тарель чатыми пружинами, размещенными на хвостовике сцепной петли с возможностью упирания в гайку, при этом кронштейн дышла выполнен с плоской внутренней поверхностью, а фланец сцепной петли
1 выполнен в виде многогранника в поперечном сечении с возможностью взаимодействия своимй гойями с внутренней поверхностью кронштейна дышла.
Кроме того, один иэ углов многогранника выполнен закругленным.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (при работе íà крутых склонах); на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1 (при работе в обычных условиях).
Тягово-сцепное устройство содержит дышло с кронштейном 1, степную петлю 2, фланец которой выполнен в. виде многогранника в поперечном сече» нии, один иэ углов которого имеет закругление, втулки 3, опорную шайбу 4, тарельчатые пружины 5, прижимную шайбу 6 и.гайку 7 со шплинтом 8.
Для работы в горных условиях на крутых склонах сцепную петлю 2 устанавливают во втулки 3 кронштейна 1 дышла так, чтобы один иэ углов много»
6636 фиг.1
Нид 4
Нида
ФиаЗ
ПНИИПИ Заказ 2875/15 Тираж 803 Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
"гранника фпанца взаимодействовал с нижней плоской поверхностью кронштейна. Затем устанавливают опорную шайбу 4, тарельчатые пружины 5, прижимную шайбу 6, гайку 7 со шплинтом 8, которыми в данном положении фиксируется сцепная петля.
При движенйи по крутому склону, сцепная петля 2, преодолевая сопро тивление тарельчатых пружин 5, плав- >о но поворачивается за счет закругления вершины угла многогранника до соприкосновения своей гранью фланца с плоской поверхностью кронштейна 1. При повороте сцепной петли на заданный угол происходит ее защемление, ограничйвающее дальнейший поворот.
Лля работы в обычных условиях эксплуатации сцепную петлю поворачивают на о
180 и устанавливают так, чтобы îíà 2о своей гранью фланца вошла в соприкосновение с плоской поверхностью кронштейна дышла, - в этом положении она фиксируется тарельчатыми пружинами, прижи-мается шайбой -и гайкой со шплинтом.
Формула изобретения
1. Тягово-сцепное устройство, содержащее кронштейн дышла, сцепную петлю с хвостовиком и гайкой; о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения поворота сцепной петли на необходимый угол, оно снабжено тарельчатыми пружинами, раэмещенHhIMB на хвостовике сцепной петли с воэможностью упирания в гайку, при этом кронштейн дышла выполнен с плоской внутренней поверхностью, а фланец сцепной петли выполнен в виде многогранни ка в поперечном сечении с воэможностью взаимодействия своими гранями с внутренней поверхностью кронштейна дышла.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что один из.углов; многогранника выполнен закругленным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ No 942068, кл. 63с, 3/06, опубл. 1956.