Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения
B. Г. Корельцев
Специализированное конструкторско-технологическое .бюро строительной техники связи Министерства связи СССР (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорт= ным средствам, в частности к их подвескам.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая продольную листовую рессору и элементы, изменяющие ее жесткость (1).
Однако эксплуатация известной подвески сопровождается значительным износом рессоры, который происходит при ла изменении ее жесткости.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая продольную листо вую рессору, направляющие рычаги и элементы, изменяющие жесткость peccopb> ИИзвестная подвеска имеет малый диапазон изменения ее жесткости.
Цель изобретения — увеличение диапазона жесткости и повышение долговечности рессоры.
Для этого каждый направляющий ры- ) чаг выполнен в виде расположенных,под углом друг к другу плеч, одно иэ которых шарнирно соединено с рамой транспортного средства, а на другом установлен элемент, изменяющий жесткость рос соры; элемент, изменяющий жесткость рессоры, выполнен в вице вращающейся контактной втулки, взаимодействующей с рессорой.
На фиг, 1 показана предлагаемая подвеска в ненагруженном положении; на фиг. 2 - то же, в нагруженном положе нии.
Подвеска транспортного средства содержит направляющие рычаги 1, выпол» ненные в виде расположенных под углом друг к другу плеч. Одно из плеч при помощи шарнира 2 соединено с Kðîíøòåéном Э рамы 4 транспортного средства.
Продольная листовая рессора 5 с помощью оси 6 балансира установлена на кроиштей- не 7 рамы. Своими концами рессора опи рается на свободно вращающиеся в падшип никах контактные втулки 8, сидящие на осях 9 других плеч направляющих рыча гов 1.
663609
30 з
При изменении статической или динамической нагрузки колеса, установленные на направляющих рычагах 1, изменяют свое положение относительно несущей системы, двигаясь вверх или вниз. Направляющие рычаги поворачиваются при этом вокруг шарниров 2 и перемешают
1 контактные втулки 8 по поверхности коренных листов рессоры, изменяя ее жесткость следующим образом: 10
- при увеличении статической или,динамической нагрузки колеса, двигаясь вверх относительно несущей системы, поворачивают направляющие рычаги 1 вокруг шарниров 2, сдвигая навстречу друг другу контактные втулки 8, что приводит к уменьшению рессорной базь| и, следовательно, увеличению жесткости .рессоры;
- при уменьшЕнии нагрузки наблюдает- 20 ся обратная. картина.
Предлагаемая конструкция подвески позволяет изменять жесткость рессоры йе менее, чем в 2 раза, значительно уменьшить вес рессоры не менее, чем в
2 раза, значительно уменьшить вес рессоры, а также сочетать большую динами-ческую емкость рессоры с высокой плав
4 ностью хода, что обеспечивает сохранность грузов.
Формула изобретения
1. Подвеска транспортного средства, содержащая продольную листовую рессору, направляющие рычаги и элементы, изменяющие жесткость рессоры, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения диапазона жесткости, каждый направляющий рычаг выполнен в виде расположенных под углом друг к другу плеч, одно из которых шарнирно соединено с рамой транспортного средства, а на другом установлен элемент, изменяющий жесткость рессоры.
2. Подвеска транспортного средства поп. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности рессоры, каждый элемент, изменяющий жесткость рессоры, выполнен в виде spaщающейся контактной втулки, взаимодействующей с рессорой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Литвинов A. С. Шасси автомобиля.
M. 1963. с. 446.
2. Патент ФРГ № 1038417, кл. 63с, 40, 19.2.59.
663609
Составитель Ю. Наумов
Техред M. Келемеш Корректор О. Билак
Редактор Н. Козлова
Филиал ППП, Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2875/15 "= Тираж 803 Подписное
UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5