Крутосклонный трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ „„ д д()

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социапистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 11.07,77(2l) 2506360/27-11 (5))Щ. Кл. с присоединениеле заявки МВ 60 5 19/10 твсудэ Рстаелйьй Фаиатет

СССР аа делам азааратенав в иаРытал (23) П риорнтет

Опубликовано 25.05.79. Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 28.05,79: (53) УДК 629 114 .012.85 (088.8) В. В. Гуськов, П. В. Зеленый, В. В. Яцкевич и П. А. Амельченко (72) А вторы изобретения

Ф33," (7!) Заявитель

Белорусский политехнический институт (54) КРУТОСКЛОННЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тракторам с изменяемым. положением остова.

Известен крутосклонный трактор, содержащий остов, связанный с, ходовой

5 частью с помощью продольной балки с продольно расположенным цилиндром (1l.

Такой трактор благодаря смещению центра тяжести вперед или назад приспосабливается к движению по склону, однако выравнивания остова не происходит, что затрудняет работу водителя.

Известен также крутосклонный трактор, содержащий остов, на котором закреплен шарнирно передний мост и уста-, новлены задние ведущие kaneca, снабженные поворотными бортовыми редукторами,, связанными тягами с поперечным коромыслом, с плечами которого соединены шарнирно гидроцилиндры, управляющие по- 2о ложением ведущих колес (2). . Однако такое выполнение трактора по-! зволяет стабилизировать остов только в поперечной плоскости.

Бель изобретения - выравнивание ос. това в продольной плоскости.

Это достигаетмя тем, что коромысло и гидроцилиндры закреплены шарнирно на балке, установленной в продольных

1 направляющих остова и связанной с остовом силовым управляемым цилиндром.

На фиг. 1 показа на с хе ма вы рави ивания крутосклонного трактора; на фиг. 2то же, в продольной плоскости.

Крутосклонный трактор содержит остов 1, задние ведущие колеса 2 установлены на остове 1 посредством бортовых поворотных редукторов 3, а передние направляющие колеса 4 закреплены на остове 1 шарнирно посредством переднего моста 5. На балке 6, установленной на остове 1 подвижно в продольных . направляющих, смонтировано поперечное коромысло 7, середина которого шарнирно соединена с балкой 6, а концы связаны тягами 8 с редукторами 3. Коромысло

7 связано с балкой 6 также посредством двух гидроцилиндров 9, управляемых ав663610

3 томатом-стабилизатором. Для перемеще-

-ния балки 6 предназначен силовой цилиндр

10, распределитель 11, гидросистема 12 которого управляется датчиком 13 про» дольного крена маятникового " типа .

При въезде трактора на чисто поперечный склон гидроцилиндры 9, поворачивая коромысло 7 через тяги 8, поворачивают редуктоца 3, а следовательно, перемещают и закрепленные на них задние ведущие колеса 2 в противоположные стороны. Величина перемещений зависит от крутижы склона. Этим достигается выравнивание остова трактора в попереч- ной плоскости. Управление работой гид-. роцилиндров 9 осуществляет автоматстабилизатор поперечного крена.

При въезде трактора на чисто продольный склон цилиндр 10, перемещая балку 6 и смонтированное на ней коромысло, поворачивает редукторы 3, s, следовательно, и перемешает колеса 2 вверх или вниз в соответствии с направлением склона. Это будет происходить до до тех пор, пока остов не займет гори зонтальное положение. После этого-распределитель 11 гидросистемы 12, уйравляемый датчиком 13,, запирает обе полости цилиндра 10, заблокировав тем самым редукторы 3 с остовом 1.

При въезде трактора на косогор обе описанные системы выравнивания вступают в работу одновременно. Этим обеспечивается стабилизированное положение остова 1 трактора как в поперечной, 4 продольной плоскостях, HepegBHII мост благодаря его особой конструкции и шарнирному креплению с остовом независймо от положения последнего будет йриспосабливаться к склону самостоятельно. Таким образом, обеспечивается выравнивание остова в горизонтальной плоскости независимо от того, двигается трактор вдоль склона, поперек его или же по косогору.

Формула иэ обретения

Крутосклонный трактор, содержащий остов, на котором шарнирно закреплен передний мост и установлены задние ведущие колеса с поворотными бортовыми редукторами, связанными тягами с поперечным коромыслом, с плечами которого соединены шарнирно гидроцилиндры управления положением ведущих колес, о т» л и ч,а ю C и и с я тем, что, с целью выравнивания остова в продольной плос кости, коромысло и гидроцилиндры закреплены шарнирно на балке, установленной в продольных направляющих остова и связанной с остовом силовым управляемым цилиндром, Источники информации, поинятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 508427, кл. В 60 G 19/10, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 449831, кл. В 60619/10, 1974.

663610

Составитель В. jЛысунец

Редактор Т. Зубкова Техред М. Келемеш Корректор . О„Билак

Закаэ 2875/15 -- Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушскаа .наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4