Устройство для управления коробкой передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А. А. Сошников, А. А. Аникеев, А. И. Кулик и А. A. Лушпай (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО МЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОВКОЙ
ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машинострое.нию, а именйо к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства.
Известно устройство для управления
5 коробкой передач транспортного средства,,содержащее рычаг:переключения передач, . нижний конец которого связан со штоками переключения передач, и качающуюся .опору, выполненную в виде двойного шар.16 нира, одна ось которого установлена в корпусе коробки передач, а другая соединена с рычагом переключения передач (1).
Недостатком его является большая рабо- чая эона рычага вследствие значительных углов рычага переключения передач в направлении, перпендикулярном к направлению движения штоков, и связанное с этим загромождение кабины транспортного средства» 26 гогот недостаток особо сказывается при числе штоков более трех, когда угол качания рычага в поперечном направлении становится больше, чем в продольном.
Белью изобретения является уменьшение рабочей зоны рычага переключения" передач.
Зто достигается тем, что оси качаюшейся опоры разнесены по высоте, при этом ось качания в поперечном направлении расположена выше оси качания в продольном направлении, а расстояние между осями меньше длины нижнего конца рычага переключения передач.
На фиг. 1 — показано устройство для управления коробкой передач в разрезе, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 °
Устройство состоит из рычага 1 переключения передач, оси 2 поперечного качания, качалки 3, пальцев 4 продолж ного качания; корпуса колонки 5, кулисы 6, корпуса 7 коробки передач, штоков 8 переключения передач, -поводков 9 и чехла
10.
Устройство работает следующим образом.
3 6636
Рычаг 1 качается в поперечном направ лении вокруг оси 2 поперечного качения, закрепленной в качалке 3. При этом нижний конец рычага входит в зацепление с одним из поводков 9, закрепленных на штоках 8. Качание рычага в поперечном направлении происходит беэ сопротивления с малым передаточным отношением, оп.ределяемым расстояниями от оси 2 до концов рычага 1.
41
В продольном направлении рычаг 1 качается вместе с качалкой 3 относительно пальцев 4 продольного качания. При этом нижний конец рычага 1 перемешает повсе. док 9 и шток 8, включая передачу, для
13 чего требуется значительное усилие. Передаточное отношение рычага в этоы слу чае определяется расстояниями между обшей осью пальцев 4 и концами рычага, 36 выбирается по допустимому усилию, которое водитель прикладывает к верхнему концу рычага и имеет большее, значение, чем при качании рычага 1 в поперечной плоскости, 35
Различные передаточные отношения рычага переключения передач при качании его в разных направлениях уменьша13 ют рабочую зону рычага и позволяют более рационально скомпоновать органы уп равления транспортным средством и улучшить условия работы водителя.
Формула изобретения
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержашее рычаг переключения передач, нижний конем которого связан со штоком переключения передач, и качаюшуюся опору, выполненную в виде двойного шарнира, одна ось которого установлена в корпусе коробки передач, а другая соединена с рычагом переключения передач, о т- л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения рабочей эоны рычага переключения передач, оси качающейся опоры разнесены по. высо те, при этом ось качания в поперечном направлении расположена вмше оси качания Ь продольном направлении, а расстоя ние между осями меньше длийы нижнего конца рычага переключения передач.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании
М 1208540, кл. F 2 Х). 1970, 663613
Составитель В. Ухнин
Редактор Н. Коэлова Техред Н. Бабурка Корректор М, Вигула
« екав»
Закаэ 287673.6 . Тираж 803 Подписное
UHHHHH Государственного. комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
° «3» филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4