Гидропружинная тормозная камера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
М. Л. Гольдштейн, Я. С. Занин и В. ф. Турушев (71) Заявитель (54) ГИДРОПРУЖИННАЯ ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА
Недостатком этой тормозной камеры
1$ является то, что при растормаживанин машины поршень рабочего торможения со штоком возвращается в исходное положение под действием внешних сил, например под действием возвратной пружины тормоза, что может привести к задержке воз-. врата поршни рабочего торможении со што ком или заклиниванию в одном иэ проь ежуточиых звеньев тормозной системы.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам самоходных транспортных средств, например, погрузочно-транспортных машин для отрытых и подземных горных работ.
Известна гидропружинная тормозная камера, содержащая корпус с передней и задней крышками, в котором установлен поршень пружинного энергоаккумулятора, во внутренней полости которого размещен поршень рабочего торможения (11.
2 целью изобретения является упрощение конструкции тормозной камеры и повышение надежности ее работы.
Это достигается тем, что поршень рабочего торможения выйолнен в виде ступенчатого плунжера, при этом участок плунжера меньшего диаметра пропущен сквозь переднюю крышку, участок большего диаметра размещен в поршне пружинного энергоаккумулятора, который в свою очередь снабжен втулкой, установленной на цилиндрическом выступе, выполненном на задней крышке.
На чертеже показана. гидропружинная тормозная камера, разрез.
Гидропружинная тормозная камера содержит корпус 1 с передней 2 и задней 3 крышками, внутри которого расположен поршень 4, и пружинный энергоаккумулятор, снабженный втулкой 5, плунжер 6 сту. пенчатого сечения, который участком мень . шего сечения пропущен через переднюю кр1шку 2, а участком большего сечения размещен в поршне 4. Втулка 5 вэаимо66
3 действует с цилиндрическим выступом задней крышки 3, а поршень 4 — c силовой пружиной, 7.В цилиндрическом выступе крышки 3 выполнен канал S, сообщенный с полостью
9. В крышке 2 выполнен канал 10, сообщенный с полостио 11.
При работе тормозной камеры в полости 11 гидроаккумуляторами тормозной сис тбмы создается постоянное давление, при котором поршень 4 пружинного енергоакку» мулятора, сяамая силовую пружину 7, —вместе с плунжером 6 занимают исходное положение.
Для выполнения рабочего торможения в полость 9 канал 8 задней крышки 3 под давлением подается жидкость. При етом плунжер 6 перемещается, вытесняя часть жидкости иэ полости 11 через канал 10 в передней крышке 2 в гйдроаккумуляторы тормозной системы, и воздей ствует на тормоза.
При растормаживании машины полость
9 через канал 8 соединяется со сливом, при етом плунжер 6 под воздействием пс
= с ЖФп ого давления жидкости в полости
ll возвращается в исходное положение.
Для выполнения стояночного торможения полость 11 через канал 10 соедини«
3615 ется со сливом, при етом поршень 4 пружинного энергоаккумулятора под воздействием усилия пружины 7 перемещается, увлекая за собой плунжер 6 посредством втулки 5. Машина затормаживается.
Формула изобретения
Гидропружинная тормозная камера, содержащая корпус с передней и задней ® крышками, в котором установлен поршень пружинного энергоаккумулятора, во внутренней полости которого размещен поршень рабочего торможения, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощеИ- ния конструкции и повышения надежности, поршень рабочего торможения выполнен в виде ступенчатого плунжера, при атом участок Плунжера меньшего диаметра пропущен сквозь переднюю крышку, участок большего диаметра размещен в порщне пружинного энергоаккумулятора, который в свою очередь снабжен втулкой, установленной на цилиндрическом выступе, вьшолненном на задней крышке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии % 1408287, кл. F 2 F, 1975.
Составитель С. МакаРов
Реаеитор Н. Козпоеа Теиреа Н. Еабирие КорреиторМ. 8игепа
Заказ 2876/16 Тираж 803 Подписное
БНИИПИ Гсяударственного комйтетао СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-S5, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4