Пневматический однопроводный привод транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф (72) Авторы изобретения

В. В. Гуськов, А. М, Расолько и H. В. Богдан

ВЛTF, Белорусский ордена Трудового Красного Знамени @».-. т чуй «;,»;;; .".;- Д (73) Заявитель политехнический институ (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНЫЙ ПРИВОД

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, .в частности к тормозным системам тягачей.

В основном авторском свидетельстве

М 455881 описан пневматический однопроводный привод транспортных средств, содержащий компрессор, связанный трубопроводами с регулятором давления и ресиверами,которые связаны с пневматически управляемыми аппаратами управленйя и исполнительными механизмами. В трубопро.10 воде, сообщающем регулятор давления с ресиверами, установлен обратный клапан, что исключает непроизвольное срабатывание пневматических управляемых аппаратов, к трубопроводу между регулятором давления и обратным клапаном подсоединена емкость, Компрессор и регулятор давления привода недолговечны. Это обьясняется тем, что в приводе не предусмотрена возмож ность регулирования частоты срабатывания регулятора давления. Известно, что с увеличением расхода воздуха из привода возрастает частота срабатывания регулятора, например при .работе с прицепами, что отрицательно отражается на нагружен« ности компрессора. Необходимо обеспечить незначительное отклонение частоты сра батывания регулятора давления от условий эксплуатации тягача в составе автопоеэдае

Целью изобретения является повышение долговечности привода путем изменения частоты срабатывания регулятора давления.

Это достигается тем, что емкость, подсоединенная между регулятором давления, и обратным клапаном, выполнена в ваде регулируемого энергбаикумулятора.

На чертеже показана схема предлагаемого привода.

Привод содержит компрессор 1, соединенный посредством регулятора 2 давления и обратного клапана 3 с ресивером 4.

Ресивер 4 трубопроводом 5 соединен с краном управления тормозами тягача и при цепов (кран на чертеже не показан). Меж ду ругулятором 2 давления и обратным клапаном 3 подсоединен регулируемый энергоаккумулятор 6. Регулируемый энер- прицепов, с одним н двумя прицепами) и, тем самым, ослабляет пружину 8. Таким образом, под воздействием сжатого воэдуха, поступающего от компрессора 1,порййнь 7 перемешается вниз и этим увеличивается объем полости 10. С увеличе нием объема полости 10 умейьшается частота срабатывания регулятора 2 давления и время включения - выключения комп рессора 1. В результате повышается дол- говечность основных узлов привода.

Формула изобретения

Пневматический однопроводный привод транспортных средств по авт. свид.

Ph 455881, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения долговечноо ти привода путем изменения частоты сра» батывания регулятора давления, емкость, подсоединенная между регулятором давления н обратным клапаном, выполнена в ви де регулируемого энергоаккумулятора.

663616 гоаккумулятор 6 содержит поршень 7, пружийу,B винтовой упор 9, Поршнем 7 и корпусом энергоаккумулятора образована полость 10.

При работе тягача без прицейов расход воздуха на торможение незначителен. Комп рессор 1 подает сжатый воздух: через ре гулятор 2 и обратный клапан 3 в ресивер

4, а оттуда по трубопроводу 5 к крану управления тормоза тягача и прицепа. Од повременно сжатый воздух поступает в по

И лость 10 энергоаккумулятора,6. Винтовой упор 9 находится в верхнем положении, поэтому полость 10 имеет минимальный обьем.;

При работе тягача, например, с двумя

15 . йрйцепами резко возрастает расход возду ха на торможение. Для того, чтобы не происходило частого срабатывания регуля тора 2 давления, а в связи с этим частого включения — выключения компрессора 1, водитель перемещает винтовой упор 9 (метки на упоре показывают, на какую ве личину надо его омвернуть при работе: без

Составитель В. Чернов

Редактор Н. Козлова Техред Н. Бабурка, Корректор М. Вигула

Заказ 2876/16 Тйраж 863 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., a. 4/5!

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4