Полотно пруткового транспортера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«ii663631
Союз Советских
СсщивлистичфсюФХ
Ресвублин
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт.. свид-ву (51)М. Кл.
В 65 g 17/08 (22) Заявлено 181076(21) 2412708/29-03 с присоединением заявки Йо
Государстве ниый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 867 . (088.8) Опубликована 250579 Боллетень 9» 19
Дата опубликования описания 250579 (72) АвтОрЫ изобретения
В.A.Ëèòâèíîâ и В.Я.Анилович! (71) Заявитель
Харьковский институт мелиорации и электрификации сельского хозяйства (54) ПОЛОТНО ПРУТКОВОЙО ТРАНСПОРТЕРА
Изобретенйе относится к цепным транспортерам, в которых цепи образуют" грузонесущую поверхность, и может использоваться в свеклоуборонных, картофелеуборачных комбайнах и свеклопогрузчиках.
Известно полотно пруткового трай-, спортера, состоящее из поперечйс расположенных прутков круглого сечения с загнутыми на концах крючками, с помощью которых прутки соединены между собой (1) .
Такое полотно обладает низкой износостойкостью и соответственйо малым ресурсом вследствие высоких удельных нагрузок в линейном кон такте трущихся поверхностей крюч" ков и прутьев.
Известна полотно пруткового конвейера, в катаром на пруток надета втулка, непроворачивающаяся относительно крючка присоединительного прутка (21.
Недостатком такой конструкции является наличие шарниров, образованных замкнутыми цилиндрическими поверхностями соединяЕмых деталей, которые не могут самоочищаться от попавших в них абразивных частиц, что ведет к увеличению су трения в.шарнире и увеличению износа.
Наиболее блйзким из известных технических решений к изобретению является .полотно пруткового транспортера, содержащее прутки, концы которых выполнены в виде крочков,.взаимодейству ющих с канавками втулок, установленных на соседних прутках (3).
Недостатком этой конструкции является быстрый износ полотна иэ-Sa образования абразивного клина в шарнирах.:
Цель иэабретения - повышение иэносостойкостн и ресурса полотна путем увеличения площади контакта трущйхся поверхностей при одновРеменнЬй самоочистке шарниров.
Поставленная цель достигается тем, что прутки выполнены с буртиками, каждый иэ, которых имеет лыски, а втулки - с пазами, в которых размещены буртики прутков с возможностью фиксации втулки на прутке, при этом канавки втулок выполнены кольцевыми с радиусом, не меньшим радиуса поперечного, сечений крючка. При этом пруток может быть выполнен с прямолинейным участком для сдвига втулки
663631 надвигают на буртики и собирают полотно. При этом в контакт с крючком и тяговой звездочкой будут входить неиэношенные поверхности втулки и шаг полотна частично восстановится.
Такое выполнение полстна прутко5 soro транспортера повышает его ресурс.
Формула изобретения
3 =Ъ оСевом направлении и вывода буртйка прутка иэ паза втулки.
Яа фиг.l изображено полотно прут-, кового транспортера в сборе, -вйд сверхур на фиг.2 - сечение А-A на фиг.l; на фиг. 3- участок прутка с буртиком1 на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.3 на фиг.5 - втулкат а фиг.6 - вид по стрелке В на ф иг,5. на гю
Полотно содержит прутки 1 кру овалого сечения, на которых маатам ны буртики 2 с двумя симметричныки м 5 в лысками 3, втулки 4 с пазом который входит указанный буртик, с цилиндрической частью 6 и с канави ой й,7 в которой расположен крючок
8 прутка 1. Пруток 1 имеет с кажд стороны прямолинейный участок 9, выступающйй из втулки к внешней Стброне полотна, длина которого не мейьше глубины паза втулки.
При работе пруткового транспортара при перегибах полотна на звездочках тренйе происходит между торож1ьными поверхностями кольцевой
" :ид ь" канавки 7 втулки 4 и крючка S, так как втулка от нроворачивания на прут"ке удерживается буртиком 2 с лысками 3, входящим в паз 5 втулки 4. Абразивные частицы, попадающие между йЫйся поверхйостями,имеют возможкак ность свободного выхода, так трущиеся поверхности не образуют эаМкнутого пространства, в котором абразивные частицы могли бы накапли- ваться.
В рабочем положении полотна втулки удерживаются от смещения"по оси прутка буртиками и крючками присое диненнЫх прутков, расположенных в кольцевых канавках иа их наружной поверхности.
При увеличении шага полотна вследствие износа полотно разбирают, втулки" сдвигают в осевом направлении до выхода буртика прутка из паза втулки, поворачивают на 180, опять
1. Полотно пруткового транспортера, содержащее прутки, концы которых выполнены в виде крючков, . взаимодействующих с канавками вту 5 "лок, установленных на соседних прут- "ках, î T л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения иэносостойкости и ресурса полотйа путем увеличения площади контакта трущихся поверхностей прн одновременной самоочистке шарниров, прутки выполнены с буртиками, каждый из которых имеет лыски, а втулки - с пазами, в которых размещены буртнки прутков с возможностью фиксации втулки на прутке, при этом канавки втулок выполненыкольцевыми с радиусом, ие меньшим . радиуса поперечного сечения крючка.
2. Полотно пруткового транспортерапоп.l, отличающее ся тем, что пруток выполнен с прямолинейным участком для сдвига втулки в осевом направлении и вывода буртика прутка нз паза втулки.
Источники йнформацни, принятые во
35 внимание при экспертизе
1. Тененбаум М.И. и Файнлейб A.М.
Развйтие конструкции и анализ иэносостойкости шарнирных соединений сельскохозяйственных машин в СССР
40 и эа рубежом, N. ЦЯИИТЗИтракторосельхозмаш, 1973, с.8.
2, Патент РДР В 72431, кл. 47 е 1/06, 1970.
3. Патент ClQA Р 2210462, кл.198-195, 1940.,.
ММ
663631
А-A диЮ 0 з з
ФигЗ фиг.г
Фиг.b
Фиг.5
Составитель В.Пономарева
Техред H,Áàáóðêà Корректор Е .Лукач
Редактор Т.Зубкова
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
Заказ 2881/17 Тираж 957 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
- 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5