Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сееез Северских
Социалистическим
Ресаубюе
ttt>663635 к ьзтоФск©МУ Сви пиЫ:тву (4Ц Дополнительное к авт. сеид-му,1 (51) М. Кд.2 (22) Зеявлеи© 271277(2Ц 2560463/29-03
Ге:уяарствеяиыя мията. ссср яо делен нэебретевив я о краенй с присоед ееиием зеаИи ИФ (23j
В 65 9 23/44
Й}эибяитфт
Опублико®вие 29) 5.79 бюллетень ЙФ 19 (53) УДХ 621 ° 867 (088.8) Дата опфли 6Ж@ии® enmexxtt 250579 (72) Авторы изобретение
A. и.КРавцов, Л.,Н.Сигалов, A.A. Ткаченко и В.И.Подслян
Кадкевский филиал Коммунарского горноp$) ®©явит®л .металлургичеакоГо-института мйнистерства высшего и среднего специального образования
Украинской CCP (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НМЯЗЕНИЯ ТЯГОВОГО
ОРГжНА ФЕВЮСИВНОЙ ТРЛНСПОРТЦОЙ
УСТАНОВКИ
Изобретение относится к средствам нерегулируемого привода на базе асинтранспортирования различных грузов хронного двигателя, "разгон установки замкнутым тяговым органом (канатом),:с места до скоростей свыше 1,5 м/с в. частности к натяжным устройствам . g происходит с большим скольжением tca rpyaottoio> типа для траиспортнЫх уста- ната на шкиве трения, приводящем к новок с йриводом трения.. повышенному износу контактирующей паИзвестно натяжное устройство .тя- ры канат-шкив . гового органа реверсивной транспорт-: Это объясняется отсутствием обратной установки, имеющее два йатяжных .щ ной динамической связи между натяже- блока, соединенных между собой двух- - ннем ветви тягового органа набегаюпоршневым гидроцилиндром с постоянным щей на шкив трения, и ветви тягового объемом рабочей жидкости, заключенной органа, сбегающей с нето, в результамежду поршнямй (1}. . - те чего сопротивление двйжению преОднако это устройство сложно, ПО- вЫшает тяговУю способность шкива тре кольку необходимо иметь средства для иия, определяемую натяжением сбегаюоздания давления рабочей жидкости в :щей ветви. Увеличение же натяжных олости гидроцилиийра. . грузов до величины, обеспечивакицей
ИзвестнО также устройство для иа- работу без скольжения при пуске притяжения тягового органа реверсивной водит.к неоправданным перегрузкам тятранспортной установки, имеющее от- З гового органа для движения с небольклоняющие и натяжной блоки для верх- . . шими ускорениями, которые являются ней к нижней ветвей тягового органа преобладавщимк в работе транспортной к груз, подвешенный к натяжным бло- установки. кам (2}. Цель изобретения †уменьшеНие наОсновной недостаток этого устрой- тяжения тягового органа и повышение ства проявляется s режиме пуска транс- тяговой способности привода трения портной установки до скоростей, пре" при пуске. вышающих 1,5 м/с. !Вследствие приме- Это достигается тем, что отклоняю,нения в шахтах монорельсовых дорог щие блоки нкжней.ветви тягового ор3 . 663635 гана соединены между собой и подве- При реверсированнн установки с нрашены на натяжном блоке верхней ветви щением шкива трения 5 в сторону, потягового органа посредством двух щек. казанную на чертеже прерывистой стреНа чертеже показано устройство для лой, приращение динамического усилия натяжения тягового органа реверсивной в верхней ветви 7, являющейся в этом трааспортной установки. . случае набегающей на шкив трения 5, Устройство содержит груз 1, под»,...- 5 передается натяжным блоком б, который вешенный к натяжному блоку 2 нижней движется вверх вместе с блоками 4, воз)ветви 3"тягового органа, которая от-- действующими íà сбегающую нижнюю ветвь клоняется блоками 4 g приводится в 3 .тягового органа, увеличивая в ней движение шкивом трения 5 приводной йатяжение, необходимое для сохранения станции. Натяжной блок 6 расположен . 10 тяговой способности шкива трения. на верхней ветви 7 тягового органа, Таким образом, независимо от направ которая отклоняется и поддерживается ления движения транспортйой установки блоками 8. Оси блоков 4 и 6 соедине- устройство обеспечивает обратную ди-: ны жестко двумя щеками 9. В статичес-, намическую связь между приращением к<ай положении груз 1 обеспечивает "- 15 Усилия в набегающей ветви и натяжением
: - одинаковое натяжение нижйей."ветви Э : сбегающей, тем самым предотвращает и верхней ветви 7, равное примерно по- скольжение тягового органа по мсиву ловине веса груза 1. НовОе полезйое тРЕния, что позволяет повйсить долгокачество этого устройства" проявляет; . вечность шкива и кайата транспортной ся. при переменных усилиях в набегаю-", ф установки. щей на шкив трения 5 ветви.Формула изобретения нии шк„ва тре УстроЙство
При ускоРенном враЩении Шк а тре бргана реверсивиой тРанопортной устания 5 в период пуска в сторону, о: - : новки, вкхп чающее отклоняю йе и натяжные блоки для верхней и нижней ветна теже сплошной стрелкой, М в нижней ветви 3, набега щей на шкив ... ..вей о о ор трения 5, возрастааа усилия, что при . Уягбвого органа, о т л и ч а ю щ е е за 1, который вследствие инерционносс я тем что с целью уменьшения нати увеличивает йатяжение набегающей ; jo с я тем, "что, е ц л ю у еньшения най ветви 3. дина 4 ческая реакция . тяжения тягового органа и повышения скорейного движения вверх натяж- ., тяговой способност р ного груза 1 воспринимается осями от.-,, прй пуске, откл ня щ клойямаих блоков 4 посредством ниж- : ветви "гягового органа соединены межне ве в г - - обой и по вещены на натяжном блое - - е.ве хней ветвй тягового органа пос" ней ветви 3 тягового органа -й переда -:З5 ду своа и подвешены ется щекамн 9 натяжному блоку.6 верх-, ке. верхней вет не е ...,.. : :. . - " - и и инятые во и в твн 7 сбегающей со шкива тре- .: Редством двух щек. ния 5 . Реакция направлена вниз и на-, .:,; Источи®ки ийформаци, р тяжной блок 6, опускаясь вместе с бло- " внимание йри -экспертизе н - 1. Автбрское свидетельство СССР
В 65 С 23/44, 1972
Рег лйрованйе констРукцив, увеличивает натяжение у.474475, кл, В е хней ветви 7 сбегакщей со.шкива . .. 2. тамс "gÄ e др. У р трения 5, тем саьым йоэышает еГо тя- -: : тяговйх усилий р с ий и и канатйой откатке; говую способность. - " Мокауф, 1969, Ме, рис. 7а.
663635
Составитель Л. Котепьникова
Техред Я.Бабурка Корректор Е.Лукач
Редактор Л. Лашкова
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2881/17 Тираж 957 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5