Устройство для оттаивания смерзшихся сыпучих и кусковых материалов в вагонах и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Эй 66365

Класс 8le, !04

84с, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

Д. А, Браун

УСТРОЙСТВО Д.ЧЯ ОТТАИВАНИЯ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ

КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВАГОНАХ и т. я.

Заявлено 19 февраля 1940 года в Наркомчермет за Хг 29997 (231355).

Опубликовано 31 гяая 1946 г.

Известные устройства для оттаивания смерзшихся сыпучих и кусковых материалов, состоящие из паровых игл, присоединенных к коллектору. связанному с ларопроводом, обладают тем| недостатком. что коллектор с иглами трудно вывести из габарита подвижного состава.

С целью устране1ния этого недостатка настоящим изобретением предлагается коллектор с иглами поместить на поворотном кронштейне.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

От общего паропровода или от паровоза пар посредством шланга подводится к распределительному коллектору 1, представляющему. со60Н стальную трубу (диаметром

50 — 75 мм). В железнодорожный ваго1н может вводиться один или несколько таких коллекторов с таким расчетом, чтобы коллектор (или коллекторы) был положен по всей длине вагона. К коллектору 1 через паровые вентили присоединены шланги 2. отводящие пар от коллвктора к отдельным иглам 3 (игла изготовлена из труоы диаметром

25 мм ). Шланги присоединены к иглам через патрубки, приваре1нные к иглам (на расстоянии 200 — 300 мм от верхней части иглы), Верхняя часть иглы наглухо заварена, Таким образом пар движется в сторону нижней части иглы, где для истечения его сделаны отверстия. Нижняя часть иглы изготовляется также наглухо заваренной и оттянутой

B виде пики с просверленными по этому заостренному кснцу и несколько выше отверстиями для истечения пара. Диаметр каждого отверстия составляет несколько миллиметров.

В нижней части иглы сверлится

10 — 15 таких отверстий, что обеспечивает истечение пара в достаточном количестве;

Для размораживания смерзшегося материала коллектор вносят внутрь вагона и pa"..ïoëàãàþò на поверхности смерзшегося материала предпочтительно в центральной части вагона, чтобы иглы можно было распределить равномерно в смерзшемся материале. Для облегчения ввода и вывода коллектора сы помещен на кронштейне 4. который можно поворачивать вокруг горизонтальной oc"ë 5. Поворачивание кронштейна 4 производят при помощи лебедки б. Ось 5 целесооб№ 66365 разно поместить рядом с паропр;=водом 7. В этом случае пар от паропровода поступает в коллектор через кронштейн. Шланги для подвода пара .к коллектору и к иглам следует примвнять металлические или бензиноустойчивые. Применение обычных резиновых .шлангов, хотя и рассчитанных на высо кое давление, не дает желаемых результатов, та к KBK шланги быстро выходят из строя под действием пара. Бензиноустойчивые шла нти изготовляются из многослойного брезента, армированного снаружи и изнутри проволокой.

Процесс размораживания осуществляется следующим образом.

В смерзшемся материале делают отверстия (в несколько десятков сантиметров) с тем|, чтобы в эти отверстия можно было углубить нижнюю часть иглы, через которую проходит пар. Такие отверстия можно делать с помощью лома, того же или несколько большего диаметра, что и игла. В проделанные в см ерз шемся материале отверстия вставляют иглы и в них пускают пар от коллектора через вентили.

Наличие .вентилей дает возможность отключать отдельные иглы. По мере подачи пара иглы углубляют в, смерзшийся материал ударом кувалды по верхней ее части.

Уже в первые ми ноуты подачи пара смерзшийся материал под иглами настолько размягчается, что игла легко входит внутрь его. Иглы следует изготовлять такой длины, чтобы нри полном углублении их в смерзшийся материал нижний конец достигал дна вагона. Углубление игл в смерзшийся материал производят постепенно.

Для предохранения. окружающего персонала от разбрызгиваемого паром материала на иглы надевают небольшие железные щитки, имеющие в центре отверстия по диаметру иглы. Таким образом эти щитки не затрудняют углубления иглы внутрь размораживаемого материала. Когда размораживаемый материал в достаточной мере пропарен (это обнаруживается при прохождении пара через стенки и p,нище вагона). процесс пропаривания множно прекратить и приступить к разгрузке.

В смерзшемся материале ооычно оказывается к этому времени настолько значительный запас тепла, что его хватает на время маневровой работы и разгрузки. В некоторых случаях может оказаться целесообразным после пропаривания выдерживать в течение некоторого промежутка времени вагон перед разгрузкой. При этом за счет теплового обмена внутри материала происходит оттаивание тех участков, которые могли остаться смерзшимися при пропаривании.

Для железных руд достаточно установки . одной иглы приблизительно на две тонны размораживаемого материала, Иглы следует располагать равномерно по поверхности размораживаемого материала. Внедрение игл производится в вертикальном направлении при закрытых люках вагона.

Предмет изобретения

Устройство для оттаивания смерзшихся сыпучих и кусковых материалов в вагонах и т. п. с применением паровых игл, присоединяемых к коллектору при помощи шлангов, отличающееся тем, что коллектор укреплен на поворотном кронштейне для возможности вывода коллектора с иглами из габарита подвижного состава.

Техн. редактор Г. Ф. Соколова.

À02854. Подпис=но к печати 27/Ш-1948 г. Тираж 500 экз. Ценз 65 к. Зак. 395.

Отв. редактор 5. Н. Костров

Типография Госпланиздата им, Воровского, г. Калуга

Хо 66365