Грузовой крюк
Иллюстрации
Показать всеРеферат
663656
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТЭУ
Союз Соаетснин
Социалистических
Республик J „) 1 11! . ° ((Г (Q) Дополнительное к авт. свил-ву
2 (22) Заявлено 23;09.77 (21) 2517484/29-11 (51) M. Кл.
В 66 С 1/38 с присоединением заявки №(23) ПриоритетГасударственный квинтет
СССР ее делам нзабрвтеннй и открмтнй
Опубликовано25.05.79.бюллетень № 19
Г (53) УДК 621 86. ,061(088.8) Дата опубликования описания 28.05.79 (72) Автор изобретения
В. A. Сухинин (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ КРЮК
Изобретение относится к грузоподъемной технике, а именно к грузозахватным устройствам и может быть использовано при производстве грузоподъемных работ в любой отрасли промышленности.
Известен грузовой крюк, снабженный устройством для автоматического выведения петли стропа из зева крюка, содержащим выбрасывающий рычаг Pj.
Однако такое устройство неудобно в эксплуатации, так как выбрасывающий рычаг при сбросе петли стропа должен опираться о поверхность груза.
Пелью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
Это достигается тем, что выбрасыва-. ющий рычаг выполнен в виде двух охватывающих тело крюка изогнутых щек, соединенных между собой осью и штангой, несущих на одном конце противовес, а на другом - подпружиненный фиксатор.
На фиг. 1 показан грузовой крюк, общий виц; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в аксонометрии.
Устройство для автоматического выделения петли стропа из зева крюка смонтировано на стандартном однорогом крюке 1 и представляет собой выбрасываю-. щий рычаг 2, состоящий из двух фигурных щек 3, соединенных между собой и с с крюком осью 4 и штангой 5.
Выступающими концами штанга 5 может упираться в ветвь стропа 6. На конце выбрасывающего рычага 2 закреп10 лен противовес 7, который может перемещаться и фиксироваться на рычаге.
Часть плеча, выступающая за ось вращения выбрасывающего рычага 2, снабжена подпружиненным фиксатором 8, который может входить в отверстия щек 3.
Крюк работает следующим образом.
Одну ветвь стропа 6 заводят в зев крюка 1 до упора в выступающую часть фигурных щек 3, при этом другая ветвь стропа может находиться в глубине зева крюка. Придерживая противовес 7, поворачивают выбрасывающий рычаг 2 против часовой стрелки до тех пор, пока подпру»
6636
3 жиненный фиксатор 8 не будет утоплен . до упора, после чего отйускают противовес 7.
Момент, создаваемый противовесом, I прижимает подпружиненный фиксатор 8 З к рогу крюка и удерживает его в утопленном положении.
При подъеме груза ветвь стропа 6 упирается в выступающие концы штанги
5; происходит доворот рычага 2 против часовой стрелки и пружина выводит фиксатор 8 в первоначальное положение.
При опускании крюка с грузом на площадку строп ослабляется и под действием противовеса рычаг 2 поворачивается, снимая ветвь стропа 6 с крюка. При этом выступающий конец рычага закрывает самопроизвольный выход второго конца стропа из зева крюка.
Предлагаемая конструкция по сравне26 нию c изв".стной обеспечивает автомати ческую расстроповку грузов с любой конфигурацией, расширяя область применения.
Область применения такого приспособле56
4 ния расширяется также за счет использования различных видов стропов.
Данное приспособление может быть использовано при работе со стандартными крюками различной грузоподъемности; это исключает необходимость использования крюка специального изготовления.
Формула изобретения
Грузовой крюк, снабженный устройством для автоматического выведения петли стропа из зева крюка, содержащим выбрасывающий рычаг, отл и чаю щ ийс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, выбрасывающий рычаг выполнен в виде двух охватывающих тело крюка изогнутых щек, соединенных между собой осью и штангой, несущих на одном конце противовес, а на другомподпружиненный фиксатор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 317604, кл. B 66 С. 1/14, 1969.