Устройство для обогащения угля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.1й 66374

Класс, la, 30

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

И. А. Артеменко

УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБОГАШЕНИЯ

Заявлена 29 марта 1941 года в Наркомуголь за ¹ 42615 (306000)

Опубликовано 31 мая 1946 г.

Для обогащения угля и других подобных углю материалов применяются устройства, работающие по принципу использования различий в жоэфициентах трения ко;апонентов обогащаемых материалов. В этих устройствах применяется наклонный изогнутый жолоб (рештак).

Предлагаемое настоящим изобретением устройство относится к этим последним, но отличается от них тем, что жолоб вмеет два изгиба.

Материал, передвигающийся по жолобу под действием силы и|нерции, при изменении направления движения на .и згибах направляется через борт; при этом на первом изгибе падают через борт фракции, имеющие наименьший коэфиц иент трения, например колчедан:или известняк, а на втором изгибе —;каменный уголь с отделением от плоских зерен сланца.

Для лучшего отделения фракций материала, удаляемых через борт, жолоб разбит на отдельные рукава с уменьшенной общей шириной их по сравнению с головной частью жолоба.

На чертеже фиг. 1 изображает конструкцию жолобов, фиг. 2— устройство для обогащения.

Предлагаемое устройство уста11авливается на сборном штрвке на расстоянии 10 — 15 м от места погрузки угля с ленточного транспортера в рудничные вагонетки.

Все устройство размещается в типовом сечении штрека и дополнительных расширений выработки не требует.

Габаритные размеры предлагаемого устройства зависят от фактической производительности ленточного транспортера (производительность пары лав), но при максимальной производительности не превышают по высоте 1600 мм, по шири не 1200 мм и по длине 3000 мм.

Существующий на сборном штреке ленточный транспортер 1 устанавливается на расстоянии 10 — 15 м от места погрузки в вагонетки (фиг. 2).

Разгрузочная головка ленточного транспортера 1 поднимается на расчетную высоту (до 1600 мм) над уровнем подошвы штрека. Внизу под разгрузочной головкой основного ленточного транспортера на расстоянии до 1400 мм расположена погрузочная головка малого ленточного транспортера 2 длиной

10 — 15 м.

Транспортируемый уголь с основного ленточного транспортера скатывается по профилированным же№ 66374 лобам-рештакам ЗQ, Зб, З8 на малый ленточный транспортер 2, с которого разгружается непосредственно в вагонетки.

В,зависимости от пределов размеров кусков, встречающихся iB рядовом угле, напр имер, от штыба

12 мм до пл иты 250 — 300 мм, количество про фили рава нных рештаков может быть увел|ичено или уменьшено.

Профили рованный жолоб (фиг. 1) представляет собой наклоненную плоскость с изменяющимися в простpaiH(c TBe размерами, По каждому из желобов происходит скатывание угля определенного класса; например, по рештаку

За скатывается уголь с .размерами кусков от 150 ым и выше, по рештаку Зб — 80 — 150 мм, по рештаку

Зв — 30 — 80 мм и т. д.

Разделение на классы происходит при пом ощи наклонной решетки, имеющейся на верхнем конце каждого рештака, на котор ыв уголь попадает непосредственно с основного транспортера.

Уголь определенного класса скатывается по на клонной .решетке строго в один слой; при этом не допускается скученности. Это достигается разделением всей поступающей по основному транспортеру массы угляна четыре слоя (на фиг. 2 обозначены стрелкамиI, Il, III и IV) и увеличением скорости д вижен ия угля на рештаках по сравнению со

cIKo pîñïüþ основного ленточного транспортера.

Скатившийся с решетки уголь разделяется на два (или больше в зависимости от конкретных данных) потока, уменьшенных по ширине до возможного минимума при соблюдении, обязательного условия однослойности.

Под первым изгибом всех рештаков (фиг. 1) расположены самокатные железные рукава 3 для скатывания,по ним всех тед с коэфициентом трения, меньшим чем коэфициент трения угля. Второй резкий изгиб всех рвштаков расположен над лентой малого транспортера.

Оканчиваются все дро филированные рештаки специальными течками

С, направляющими,все тела с коэфициентом трения, большим чем коэфициент трения угля, в специаль ный бункер.

На обоих изгибах все рештаки имеют приподнятый наружный борт.

Высота подъема этого борта рассчитывается с natu условием, чтобы через него могли перекатиться (вывалиться из рвштака) тела с определенным коэфициен том трения, т. е. такие тела, которые, вследствие скатывания BIO на клонной плоскости, лежащей выше этого изгиба, накопили скорость (живую силу), достаточную для преодоления высоты наружного борта.

Таким образом каждое тело, с присущим ему коэфициентом ITpeHHH по железу, будет йметь свою определенную скорость.

Высота внешнего борта и его угол наклона на аервом изгибе рештаков рассчитаны так, чтобы живой силы, накопленной телами с определенным ыоэфициентом трения при движении по наклонной плоскости, было достаточно для преодоления высоты бор та. Таким образом на первом изгибе рештаков отделяются сопутствующие углю породы, у которых коэфициент трения меньше, чем коэфициент,трения угля, например, колчедан, известняк и т. п. На втором резком изгибе рештаков по такому же принципу - отделяется уголь от (пород с коэфициентом трения большим, чем коэфицие нт трения угля, например, различные глины и т. и, В,каждом ко нкретном случае должны быть строго определены коэфициенты трения угля и всех сопутствующих пород, Колебания коэфициентов трения в определенных пределах допустим ы,,так iKBK расчет высоты внешних бортов на изгибах профилированных рештаков должен учитывать IHeKo TopbIH пределы от минимума до максимума.

Предмет изобретения

1, Устройство для обогащения угля или других материалов на основе различий iB коэфициентах трения компонентов с использованием

¹ 66374

Фиг. 1

Фиг. 2

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Отв. редактор В. Н. Костров

А02854. Подписано к печати 27/III-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 305.

Типография Госпланиздата ым, Воровского, г. Калуга наклонного изогнутого жолоба (рештака), о "п ли ч а ю ще е ся тем, что жолоб имеет два изгиба для направления действием развивающейся при движении материала ло жолобу силы инерции через его бо рт на,первом изгибе фракции, имеющей наименьший коэфициент трения, |например, колчедана или известняка, а затем на втором изгибе — каменного угля с отделением от плоских зерен сланца.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для лучшего отделения фракций материала, удаляемых через борт, жолоб разбит на отдельные рукава с уменьшенной общей шириной их против головной части жолоба.