Цепной многоковшовый рабочий орган

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изо6ретения

B. И. Баловнев, А. Б. Ермилов, Q. Q, Тургумбаев и И. A Недорезов

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) ЦЕПНОЙ МНОГОКОВШОВЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН

Изобретение относится х дорожностроительным машинам, в частности к землеройным машинам непрерывного действия для устройства узких глубоких тран" шей.

Известен цепной многоксвшовый рабочий орган, состояший нз рамы со звездочками, цепи с ковшами, отвального транспортера н механизма привода fl).

Основными недостатками такой конст.10 рукции является малая глубина копания и значительные габариты рабочего органа.

Известен также рабочий орган, состоя тий из цепи с ковшами, рамы с веду)пей и ведомой эвеэдочками1 Отвального TpGH» спортера и приводной станции «2 1.

15 Однако этот рабочий орган имеет боль шие габариты в .транспортном положении..

Цель изобретения " увеличение глубины копания без увеличения габаритов ра 0 бочего органа в транспортном положении.

Это достигается тем, что рама выполнена телескопической, а каждое иэ звип ев цепи состоит из корпуса и штока с вы стулами на его концах, при этом один конец штока размвцен в корпусе, в котором установлен подпружиненный стопор для взаимодействия с выступами конпа штока, размещенного в корпусе, а между корпусом другого конца штока установлена пружина растяжения. При этом каждая из звездочек выполнена в виде зубчатого многогранника с длиной грани, равНОй длине трех звеньев цепи со втянутыми штоками, величина хода которых равна половине длины каждого звена цепи.

На фиг. 1 изображена машина с цепным многоковшовым рабочим opl àíîì при максимальной глубине копаниями на фиг. 2то же, при минимальной глубине крпанна;, на фиг. 3 - рама рабочего органа, разрез; на фиг. 4 — сечение А-А на фнг, 3; на. фиг. 5 - сечение Б Б на фиг. Э; на

Фиг. 6 - звено рабочей цепи при мннималном межосевом расстоянии1 на фиг. 7 то же, при максимальном межосевом расстоянии; на фиг. 8 - то же, при макси мальном межосевом расстоянии, вид сверз

663783

4 ху; на фиг. 9 — узел I на фиг* 1 при вы- в кар т 3 ключенном отражателе; на фиг. 10 — то ческого ги о каретке, выдвигается што ок телескопи IBcKo1 0 г дрс Юлиндр одновременЦепнои многоковшовый рабоч " 2 ключенном отражателе. ным выдвижением штоков ги о др цилиндров р ии орган 25 и пе ем е зких и глубоких траншей действия ковШей 12 с смонтирован на базовой 1" ой машине 1" посред- 3 тели 26 обесп ством подъемной амы 2 с еспечивают последовательный реткой 3, перемещаемой и рамы с подвижной ка- поворот стопо ов 23 к р каждого звена цеаемой с помощью кана- пи 11, после ч о та ф лебедкой 5. В ка етке 3 е чего штоки 21 звеньев цей . каретке 3 установл пи выдвигаютсЯ до максим а и астяе- вием усилия гидроцилиндра 16, астямещения рама 6. Перемещение обесп; руж чивается цепным 7

Фе гивая пр1жины 22 и редуктором, соединен- . мым линейн длин р1ж и увеличиВая тем саж зубчатой " и 8 На 6 еико . а раме выдвижения штока гидроцилинд а 16 и сверху смонтирована приводная станция пеРемещения цепи 11 синхронны., вращающая верхнпою ведущую звездоч- Звездочки 10 и 14 выполнены в виде ку 10 шарнирной цепи 11, снабженной и многогранников с зубьями с возможностью ковшами 1",. Нижняя часть рамы 6 выполнена в виде телескопическо" сек и

12. r- захвата- каждой гранью звездочки двух екции . звеньев растянутой цепи и трех звеньев с ведомой звездочкой 14. Секция 13 нерастянутой цепи 11. Разница в смонтирована внутри рамы 6 посредством увеличейяй длины ветвей цепи 11 о ед нека со штоком теле- 2е сируется увеличенйем угловой скорости скопического гидроцилиндра 16. В верх- вращения звездочки 14 по сравнейию с ней и нижней части рамы 6 цепь 11 ох-.. ведущей звездочкой 10. П и ф рующими роликами 17, зак-" выдвинутом штоке гидроцилиндра 16 порепленными на кронштейнах 1 Ж

8. - p следний устанавливается в запертое покопания грунта цепным рабочей цепи 11 включает два корпуса - И ложенйе глубина

9, шарнирно смонтированные на ролике ": многоковшов, б

ым, ра очим органом увелираза. ромежуточные глуО. Каждый корпус 19 снабжен штоком чивается в 1 5 п с пружиной растяжения 22, шарнирно бины копанйя обеспечиваются с соединенным с о с роликом 20 следующего вверх рамы 6 относительно каретки 3. звена цепи. На корпусе 19 смонтирован 3О После раздвижения рабочего орг р с пластинчатой пружиной 24, " "ледний заглубляется в,груйт и обеспечиудерживающий шток 21 во вдвинутом цо- - вает копани " " уб ан е узкои глубокой траншеи при ложении. На раме 6 в верхней са стороны . " перемещении базовой машины 1. свободной ветви цепи 11 смо нтированы УмейБшение длины рабочего органа при гидроцилиндры 25, на штоках которых " И уменьшении глубины от ываемой т зак еплены от 2 ны в транспортное полор ражатели 26 с возможнос- или перевозе маши ы т еспечивается втягиванием штока тью взаимодействия йоследних со "стопо- жение обесп рами 23 при выдвинутых штоках гидро- . - - - телескоййческого цилинд а 16 п и оперек рамы 6 установ- нуть1х штоках гидроцилиндров 25. При лен отвальный транспортер 27, барабан . Ю этом в 11 з енья цепи уменьшают длину которого также соединен с приводной : под действием п 22 е" . ° -. дого штока 21 стопором 23.

Копание грунта цепным многоковшовым .. -: Основйое преимущество изоб т р уществляется следу- - сравнению с известными конс ющим образом. - . 4 состойт в том, что продольное выдвижеПри включенной абочей цепи 11

П р " цепи 11 опус- . ние рамы рабочего органа увеличивает канием каретки 3 и перемещением вни*: : глубину копания грунта в 1,5 раза, обес12 грунт обычным образом попадает на и обеспечивает компактность и малые гатранспортер 27 и выносится в отвал. бариты рабочего органа в транспо язано с улучшением мародольное перемещение базовой машины положении, что связано с ул ч

1 обеспечивает нарезание узкой глубокой невренности и устойчивости машины в цетраншеи в грунте. При необходимости ус » лом и расширениц области ее использ варойства в грунте траншеи с глубиной, ния. Годовой экономический аффект от испревышаюшей максимальный ход рамы 6 пользования предполаг об я п едполагаемого изооретения в народном хозяйстве может составить

6637 (по ориентировочным расчетам) 5-10 тыс. рублей на одну машину. формула изобретения-.

1. Цепной многоковшовый рабочий орган, включающий раму с ведущей и ведомой звездочками, цепь, состоящую из звеньев с ковшами, отвальный транспортер и приводную„ станцию, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью увеличения глубины -копания без увеличения габаритов рабочего органа в транспортном положении, рама выполнена телескопичес- кой, а каждое из звеньев цепи состоит из корпуса и штока с выступами на его концах, при этом один конец штока размещен в корпусе, в котором установлен под83 б пружиненный стопор для взаимодействия с выступами конца штока, размещенного в корпусе, а между корпусом и выступом другого конца штока установлена пружина растяжения.

2. Рабочий орган по и. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что каждая из ,звездочек выполнена в виде зубчатого многогранника с длиной грани, равной длине трех звеньев цепи со втянутыми штоками, :величина хода которых равна половине длины каждого звена цепи.

Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 241300, кл. F 02 F 5/06, 1967.

2, Авторское свидетельство СССР

¹ 177817, кл. Е 02 F 3/08, 1964.

66378Э

А-А

Е-б !1 фиг. Ф

Я6Л ГГ фиг.6 юг.д фиг. 10

Тираж 776 Подписное

ЦНИИПИ Заказ 2938/25

Филиал ППП Патент, г. Ужгорол, уп. Проектная, 4