Разгрузочная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сееоз Советскик
Социалистических
Республик
<и1663845
К АВТОРСКОМУ СВИ ЖИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9 339660 (22) Заяелено0911.71 (23)1712819/22-03 (51) М. Кл. с присоединением заявки тто
Е 21 С 47/08
Государственный аомнтет
СССР
flo делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (53) УДК 622.271. .4 ° 002 ° 54 (088. 8) Опубликовано 25,0579, Бюллетень В 19
Дата опубликования описания 2605,79 (72) Авторы
ИЗОбретеиия н . и, коган, е, Ф, колесников и С . С . Ку брак (71) Заявитель (54) РАЗГРУЗОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА
Изобретение относится к горнотранспортному оборудованию непрерывного действия, используемому на открытых горных работах.
Известна разгрузочная тележка, разгрузочная часть которой шарнирно соединена с ходовыми опорными балан.сирами и приемной частью.
У этой тележки приемная и разгрузочная части соединены с помощью сферического шарнира, а разгрузочная часть шарнирно установлена на ходовых опорных балансирах. При таком соединении частей разгрузочная тележка легко приспосабливается к попереч- > ным неровностям рельефа и имеет возможность искривляться в плане, что особенно важно во время передвижки конвейера по кривым. Маневренность тележки увеличена эа счет малого,базового расстояния опорных ходовых балансиров. Конструкция тележки позволяет увеличить зону работы передвиэчика конвейера эа счет хорошей уравновешенности машины, допускающей легкий подъем приемной части с ходовыми колесами. J.
Однако при определенных условиях работы тележки нарушается прямолинейностью в плане разгрузочной части относительно приемной. Приемная и разгрузочная части тележки находятся под постоянным сжимающим усилием в десятки тонн при натяжении ленты конвейера. Под действием ветровых нагрузок или в случае нецентральной загрузки конвейера может нарушиться центрирование ленты на сбрасывающем барабане. При этом линия действия сжимающего усилия не проходит через шарнир, соединяющий приемную и разгрузочную части,в результате чего разгрузочная консоль будет поворачиваться в плане относительно приемной части. Система шарнирно соединенные приемная и разгрузочная части под действием натяжения ленты находится в состоянии нзустойчивого равновесия. Развороту разгрузочной части препятствуют,заторможенные ходовые колеса балансиров. Так как базовые расстояния между опорными колесами балансиров относительно невелико,а коэффициент сцепления между ребордами колес и головкой рельса мал изэа зазора между ними, возможен повоpGT приемной и разгрузочной части относительно рельсового пути, 663845
При этом затрудняется возможность обеспечения устойчивого положения ленты, ухудшаются условия центрирова ния сбрасываемого материала, появляется раскачивание разгрузочной консоли в горизонтальной плоскости, Кроме того, усилие натяжения ленты конвейера во время работы тележки полностью передается на шаровой шарнир, в массивном исполнении, Цель изобретения — повышение устойчивости разгрузочной консоли при возникновении переменных эксплуатационных нагрузок.
Это достигается тем, что разгрузочная тележка снабжена боковыми . домкратами, установленными между разгрузочной и приемной консолями.
Боковые домкраты могут быть выполнены в виде раздвижных витков. Боковые домкраты могут быть также выполнены в. виде двух сообщающихся между собой гидроцилиндров, соединенных через разъединительный кран.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг, 2 - вид по стрелке A на фиг. 1 (на фиг. 3 вариант выполнения тележки с гидродомкратами (вид по стрелке А) .
Разгрузочная тележка состоит иэ приемной части 1, разгрузочной части
2, задней подвески 3 и ходовых опорных балансиров 4, Приемная часть 1 включает в себя задние ходовые колеса 5, которыми она опирается на рельсы, центральный шаровый шарнир 6, с помощью которого она опирается на поперечную балку 7 разгрузочной консоли 8, и отклоняющий барабан 9, Разгрузочная часть 2 состоит из разгрузочной консоли 8, сбрасывающего барабана 10, пилона 11, шарнирно соединенного с разгрузочной консолью
3, передней подвески 12, соединяющей пилон и консоль в неизменный треугольник . Разгрузочная часть 2 с помощью цапф 13 поперечной балки 7 шар нирно установлена на двух ходовых опорных балансирах 4.
Разгрузочная часть 2 соединена с приемной частью 1, кроме центрального шарового шарнира 6, задней, регу.лируемой по длине, подвеской 3. На приемной части смонтированы два раздвижных винтовых домкрата 14.
При обычной работе разгрузочной тележки домкраты 14 упираются в попе речную балку 7 разгрузочной консоли
8, в результате чего разгрузочная койсоль 8 не может поворачиваться в плане относительно приемной части 1, что улучшает условия центрирования ленты конвейера, а также потока перегружаемого материала.
Кроме того, жесткое соединение на время работы тележки приемной и разгрузочной честей значительно раз гружает шаровый шарнир, позволяет воспринимать неуравновешенность системы (момент от сдвига ленты) на
5 большой базе - расстоянии между колесами тележки.
) Винтовые домкраты 14 можно раэдигать и сдвигать вручную, либо с помощью самостоятельного электропри(р вода.
При переезде тележки вдоль,конвейера, в момент передвижки, когда требуется ее высокая маневренность не криволинейных участках пути, дом 5 краты отводят от поперечной балки, тек что разгрузочная.консоль может поворачиваться в плане вокруг шарового шарнира относительно ггриемной части. Так как при передвижке разгрузочной тележки натяжение ленты конвейера обйчно значительно уменьшают, то отвод домкратов от поперечной балки не может вызвать дополнительного нагружения шарового шарнира.
Для повышения маневренности тележки и ее большей приспосабливаемости к переездам по кривым боковые домкраты могут быть выполнены, например,в виде двух сообщающихся гидроцилиндров 14, соединенных через разъедини30 тельный кран 18 (см. фиг. 3) . Разъединительный кран имеет два положения: Открыто и Закрыто .
В моМент передвижки конвейера разъединительный кран ставят в положение
35 открыто, полости гидроцилиндров при этом соединены, разгрузочная часть имеет возможность поворота вокруг приемной части. При обычной работе тележки разъединителЬный кран
4р ставят в положение Закрыто, полостй гидроцилиндров рассоедииены, разгрузочная и приемная части взаимно расперты,.
Формула изобретения
45 1. Разгрузочная тележка по авт.св .
9 339660, отличающаяся тем, что, с целью повыаения устойчивости разгрузочной консоли при возникновении переменных эксплуатационных нагрузок, между разгрузочной и приемной консолями установлены боковые домкраты.
2. Разгрузочная тележка по.п. 1, отличающаяся тем,что боковые домкраты выполнены в виде
55.раздвижных винтов.
З.Разгрузочная тележка по п.1, отличающаяся тем, что боковые домкраты выполнены в виде двух сообщающнхся между собой гидробр,цилиндров, соещыенных через разъединительный кран.
ЬЬ3845
Фиг. и
Составитель В. Пономарева.
Редактор т. зубкова техред н. Бабука ко ектор В. синицкая
Заказ 2952/28 Тираж 656 Подписное
ЦЛИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий москва - ь адшская иа д. 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4