Способ автоматического отключения питания электростартера при запуске поршневого двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсими

Социалмстммескии

Респубпмк (61} Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено24.02.77 (21) 2459884/25-06 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано25.05.79»Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.79

2 (5«) М. Кл.

F 02 и 11/00 зааударстаенньб комитет

СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК621.316..7 17 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения

Ф. A. Широбоков, Ф. И. Плостак и E. H. Алексеев (7 з) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ

ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ПРИ ЗАПУСКЕ ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (fLBC), в частности к способам автоматического отключения электростартеров при запуске поршневых ,двигателей. Оно может быть использовано на карбюраторных, дизельных и комбинированных двигателях, оборудованных электростартерами с дистанционным управлением (с электромагнитным реле привода) и входя- . щих в состав автоматизированных электроагрегатов тракторов-автоматов и т.п.

Известны различные способы отключения питания злектростартеров при запуске QBC, Известен способ по которому контроли»руют число оборотов коленчатого вала двиt5 гателя и при достижении двигателем оборотов несколько .выше пусковых выдают сигнал на отключение питания электростартера. Для этого используют дополнительное реле, обмотка которого включена в цепь

20 генератора, вращаемого, двигателем. После пуска двигателя напряжение генератора возрастает, реле сраоатывает и отключает питание электростартера (1 ).

Этот способ не обеспечивает надежного отключения электростартера из-за больших колебаний характеристик генератора и напряжения срабатывания включающего реле

Известен способ автоматического отключения электростаргера, по которому кон1ролируют величину тока, протекающего через электростартер, и при уменьшении его до тока холостого xciAa, выдают сигнал на отключение злектростартера от аккумуляторной батареи (2).

Однако, такой способ не позволяет автоматически отключать электростартер в том случае, когда коленчатый вал двигателя не проворачивается, причиной чего может быть застывшая смазка, в двигателе, большая степень разряженности аккумуляторной батареи, включенная переда« ча машины и т.п.

Включенный, ио не вращающийся электростартер через 1 2 сек необходимо от ключать во избежание бесполезного разряда аккумуляторной батареи. Это особенно важно на автоматизированных электроат

Тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Заказ 2956/30

- Филйал ППП "Патент,"г.

Ужгород, ул. Проектная, 4

3 663875 4 регатах, когда время попытки пуска дви- В это время выдают сигцал HB отключегателя электростартером (согласйо ГОСТ ние электростартера.

10032«69) 312 сек. Если же после включения питания элекЦелью изобретения является повышение тростартера коленчатый вал двигателя не надежности пусковой системы йВС, вращается, электростартер потребляет макЭто достигается тем, что по предложен- симальный, ыо неизменный ток. При этом ному способу контролируют наличие пере- напряжение в цепи значительно снижается, менной составляющей напряжения в цепи однако переменная составляющая в напряпитанйя электростартера и сигнал на от- жении стартерной аккумуляторной батареи ключение выдают после ее исчезновения. 1О отсутствует. Поэтому устройство, которое

При включении цепи стартер-аккумуля- будет отключать питание электростартера торная батарея шестерня craprepa начина- при его холостом ходе, отключает питание ет вращать коленчатый вал неработаюше- и заторможенного неврашаюшегося элек.га поршневого двигателя, при этом момент тростартера, предотвращая его or перегресопротивления на валу стартера периоди- >> ва, а аккумуляторную батарею — or беспочески колеблется с .такой же частотой, с лезного разряда. какой чередуются такты сжатия в цилинд-, Применение предлагаемого способа аврах двигателя. Колебания момента сопро- томатического отключения питания элективления вызваны тем, что на такте сжа-, тростартера при запуске поршневого двитин поршень сжимает в цилиндре топлив- 6 гателя обеспечивает по сравнению с сушеную смесь или воздух {в дизеле), а на . ствующими способами следующие преиму- следующем такте, соответствующем рабо- щества: не требуется конструктивного вмечему ходу, сжатая смесь помогает стартеру шательства в двигатель, повышается наВ перемещатьпоршеньвцилиндреотв.м.т.Час- дежность пусковой системы, так как истота колебаний переменнойcocrBBëÿþøåéçà- ключается возможность глубоких разрядов висит от числа цилиндров двигателя пуско- аккумуляторной батареи и повреждения вых оборотов и равна 3-15 Гц, а ее ам электростартера or перегрева в том слуплитуда при вращении коленчатого вала чае, когда после включения электростардвигателя примерно равна-0,.1-0,5В. Ко- тера момент сопротивления прокручиванию лебания момента сопротивления на валу З" ДЯС больше крутящего момента стартера, рлектростартера вызывают колебания по- что может происходит из-за неполадок требляемого им от стартррной аккумула- двигателя, большой степень разряженносторной батареи тока. Так как мощность, ти аккумуляторной батареи, включенной стартерйой аккумуляторной батареи весь- трансмиссии машины и т.п. ма ограничена, напряжение на ее клеммах @ о р м у л а и з о б р е r е н и я 35 с изменением нагрузки также колеблется. Способ автоматического отключения пиВеличина напряженйя s цепи в процессе: тания электростартера при запуске поршпуска контролируется. Когда поршневой невого двигателя внутреннего сгорания пудвигатель заведется, скорость венца ма тем контроля электрического напряжения ховика двигателя превысит скорость шес- .в цепи питания электростартера от аккуЩ еернй на валу электростартера. При этом муляторной батареи, выдачи сигнала и отшестерня электростартера автоматически ключения электростартера при достижении выходит из зацепления с зубчатым веицрм заданного напряжения, о т л и ч а юмаховика или срабатывает муфта свобод- шийся тем, что, с целью повышения

Ф 4$ ного хода, и вал электростартера отсоеди надежности пусковой системы, контроли- няется от коленчатого вала двигателя., руют наличие переменной. составляющей ,Электростартер переходит в режим холос- напряжения и сигнал на отключение выдатого хода, обороты его возрастают, а ток ют после ее исчезновения.. уменьшается и становится неизменным. - Источники информации,,принятые во

56

Исчезают колебания напряжения иа стар- внимание при экспертизе терной аккумуляторной батарее, т.е. исче- 1. Каминский Я. Н., Атоян К. М, Элекзают переменная составляющая. Момент трооборудование автомобилей. М., Маши их исчезновения соответствует в данном ностроение", 1971, с. 78-80. случае запуску двигателя и необходимос 2. Авторское свидетельство ти отключения питания электростартера. М 372370, кл. F 02 М 11/14, 1973, 55