Погрузочный рештак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клаос 5п, 12

М 66395

CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госп.ина СС P

И. К. Козлов и Ю. В. Курбатов

ПОГРУЗОЧНЫЙ РЕШТАК

Заявлено 8 июня 1943 года в Наркогауголь за Л 59-43 (322506) Овубллковано 31 тяая 1946 г.

Уже известны погрузочные рвш,таки, прикреплявмые к врубовым машинам и представляющие собой однобортный широкий лист. вставляемый во врубовую щель.

Отличием предлагаемого погру;зочного рештака является выполнение листа в хвостовой части в виде горловины, предназначенной для прикрепления последнего подвижного решта|ка жолоба и для спуска угля.

На чертеже фиг. 1 изображает рештак в виде сверху, фиг. 2, 3, 4 и 5 схематически изображают различные способы соединения .погрузочного рештака, с врубовой машиной.

Погрузочный решта к представля,ет собой однобортный широкий (на глубину вруба) лист 1, оканчивающийся горловиной 2, к которой прикрепляется последний подвижной рештак. Размеры врубового рештака зависят от устойчивости кровли, мощности пласта и т, д.

Для удобства обращения погру;зочный рештак может изготовляться разборным. Линии разъема рештака могут быть расположены как по длинной, так,и по короткой его оси. Соединение отдельных частей рештака между собою осуществляется при помощи болтов. крючков и т.д.

Также различно может быть выполнено и соединение погрузочного рештака с. врубовой машиной.

В случае соединения погрузочного рештака 1 с врубовой машино" 8 при помощи гибкой связи 4 (фиг. 2), направление погрузочного рештака в зарубной щели осуществляется при помощи стоек 5.

Соединение погрузочного рештака с врубовой машиной при помощи тяги-кронштейна 7 изображено на фиг. 3. На фиг. 4 показано соединение погрузочного рештака с врубовой машиной 8, путем уста" новки их на одном листе 8.

Соединение погрузочного рештака с врубовой машиной, снабженной вертикальной режущей штангой 9. изображено на фиг. 5 и «счще;твляется при помощи спепкп 0.

Во всех случаях присоедпне.гия к врубовой машине погрузочный рештак рекомендуется располагать возможно ближе к бару б с тем, чтобы, падение угля происходило на погрузочный рештак.

Погрузочный рештак во время габоты врубовой машины движется в зарубной щели следом за баром, Ло бб395

Фиг. 1

Фиг. 2

Рештачную линию (на чертеже не показана) настилают не параллельно забою лавы, а в лоб уступу выбираемого угля, оставляя при этом дорожку для прохода врубовой машины.

Линия рештаков настилается по мере продвижения врубовой машины и является продолжением погрузочного рештака.

Уголь по мере продвииения врубовой машины отпаливается (бурение шнуров производится впереди машины) или отбивается и падает в погрузочный рештак, продвигается по нему и переходит в подвижной рештак, откуда поступает в рештаки конвейерного стана (на чертеже не показаны).

Разбираемая снизу рештачная линия предыдущего цикла служит для спуска леса непосредственно к месту крепления. Крепление производится следом за движением .врубового рештака в непосредственной близости к нему.

Для проталкивания угля по погрузочному рештаку и рештакам конвейерного стана, последний приводится в качательное движение одним из типовых конвейерных приводов, а врубовый рештак может быть снабжен вибрационной установкой. Проталкивание угля может осуществляться также и ручным способом.

Предмет изобретения

Погрузочный рештак, прикрепляемый к врубовой машине и представляющий собою однобортный широкий лист, вставляемый во врубовую щель, отличающийся тем, что лист 1 IB хвостовой части выполнен в виде горловины 2, предназначенной для .орикрепления последнего подвижного рештака жолоба и для спуска угля.

Фиг. 3

Фиг. 4

Отк редактор В. H. Костров Техн, редактор Г. Ф. Соколова

А02854. Подписано к печати 27/1П-1948 r. Тираж 500 экз, Цена 65 к, Зак. 305.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга