Система смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

7/38

2 5/02

21.89

088.8) A. A. Булавин, В. И. Кузьмин, П. М. Курганский, B. В. Пилипец и A. Ш. Черный (72) Авторы мзобретеиия

Головное специальное конструкторско-технологическое бюро-по смазочному и фильтрующему оборудованию при Николаевском опытном заводе смазочных систем (7l ) Заявитель (Ы) СИСтКМЛ СМЛЗКИ

Изобретение относите. к централизованным системам и может быть использовано для смазки станков, кузнечно-прессового оборудования и других машин и механизмов.

Известны централизованные смазочные системы, содержащие нагнета тельное устройство, создающее импульсы давления, и распределители смазочного материала, вы° полненные в виде дозируюших элементов, содержащих подпружиненные плунжеры или поршни, помещенные в расточках корпуса (Ц.

Контроль йодачи смазки в известной системе осуществляется с помощью штока-индикатора, связанного с последним по ходу смазки доэирующим элементом. Однако известная система смазки по принципу действия своих распределителей не может обеспечить полный централизованный контроль эа поступлением смазочного материала во все точки смазки с помощью одного датчика. При подаче смазочйого ма.териала от нагнетательного устройства к / распределителям поршни дозирующих элементов последних находятся в положении, обеспечивающем прохождение смазочного материала от нагнетательного устройства к последнему (по ходу смазочного материала) дозирующему элементу, в котором встроен указатель. Возвращение же поршней в исходное положение происходит не последовательно и не контролируется указателем. При невозвращении отдельных поршней в исходное положение (иэ-эа поломки пружины, эаедания и др. ), а следовательно, непоступления смазочного материала из соответствующих отводов, указатель продолжает сигнализировать о нормальной работе системы.

Кроме того, в системе затруднена точная дозировка, можно работать только с относительно малой частотой смазочных циклов, распределители сложны по конструкции. !

Цель изобретения — обеспечение контроля подачя смазки во все точки.

Для этого в предлагаемой системесмаэки,содержашей наГнетательное устройство, создающее импульсы давления, и распреде663955

1 ли тели сма эоч ного ма те риала, выполненные в виде дозирующих элементов, содержащих плунжеры, поджатые пружинами к нижним упорам расточек корпусов, обратные клапаны и шток индикатор, связанный с последним по ходу смазочного материала плун- жером, надплунжерная расточка корпуса которого соединена с атмосферой, причем вход первого по ходу смазочного материала элемента соединен линией связи с нагнетательным устройством, а вход кождо го последующего элемента соединен с предыдущим элементом основной линией связи, выходя@ей в расточку предыдущего элемента на расстоянии от нижнего упора расточек корпусов не более величины хода плунжера до верхнего упора расточек корпусов, основная линия связи снабжена обратным клапаном и вход каждого последующего элемента соединен с предыдущим элементом дополнительной линией связи, при этом длина плунжера находится в пре-. делах

Ь(м, где IE — длина плунжера, ход плунжера, у- расстояние от нижнего упора рас» точки корпуса до входа дополнительной

36 линии связи.

С целью менее жестких требований к зазорам в илунжерных парах и устранения возможных при этом перетечек смазочного материала через эти зазоры в местах упоров плунжера со стороны входа смазочно3$ го материала и выхода его и точку смазки целесообразно установить уплотнител ные элементы.

Для возможности регулирования величины подачи смазочного материала в точ° 6 ку смазки в процессе эксплуатации системы упоры плунжера со стороны входа сма-! эочного материала и выхода его и точку смазки могут перемещаться в направлении оси расточки корпуса.

На фиг. 1 дана схема описываемой системы смазки при отсутствии в ней давления, на фиг. 2 — To же,при создании нагнетательным устройством давления.

Система смазки содержит нагнетательное устройство 1, создающее импульсы давления, соединенное линией 2 связи с распределителями смазочного материала, выполненным в виде дозирующих элементов 3, каждый из которых содержит плун-- жер 4, пружину 5, уплотнительные элементы 6 и 7. Вход 8 каждого последующего доэирующего элемента соединен с предыдущим элементом основной 9 и дополн и тел ьной 1 0 линиям и связи, в ос новной линии связи установлен обратный клапан 11. С плунжером последнего доэирующего элемента связан датчик 12, выполненный в виде штока-индикатора.

При создании нагнетательным устройг ством 1 давления смазочный материал по линии 2 связи подается на вход первого по.коду смазочного материала доэирующего элемента 3, а затем под плунжер 4 этого. элемента . Под действием давления плун-. жер движется от упора со стороны входа смазочного материала до упора со стороны выхода в точку смазки, сжимая пружину 5 и выдавливая смазочный материал иэ полости над ним в точку смазки. В начале своего хода плунжер перекрывает ли-нию 10 связи, а в конце открывает линию 9 связи. Таким образом, плунжер выполняет одновременно функции вытеснителя и золотника.

После завершения хода первого плунжера смазочный материал по линии 9 через расположенный в ней обратный клавин 11поступает к входу 8 второго дозирующего элемента и далее - под плунжер этого элемента, который движется аналогичйо плунжеру первого доэирующего элемента, вытесняя смазочный материал в следующую точку смазки и открывая проход смазочному материалу от нагнетательного устройства к следующему дозирующему элементу.

Поступление смазочного материала в точку смазки осуществляется последовательно, т. е. поступление смазочного материала в какую-либо точку смазки возможно только после завершения поступления его в предыдущую точку смазки. При этом выдвижение одного штока-индикатора 1 2, связанного с плунжером последнего по ход у смазочного материала доэирующего элемента, свидетельствует о поступлении смазочного материала во все точки смазки.

Унлотнительные элементы 6 предотврашлют перетекание смазочного материала через зазоры в плунжерных арах из полостей под плунжерами в момент наличия в йих давления в полости над плунжерами и далее в точки смазки.

Во время работы нагревательного устройства в режиме разгрузки, т.е. когда в линии связи от нагнетательного устройства к распределителям смазочного материала отсутствует, в первый момент имеет возможность возвратиться в исходное положение под действием своей пруg5 3955 жины только плунжер первого по ходу смазочного материала дозирующего элемента, твк как выходу смазочного материала из полостей под плунжервми остальных дозируюших элементов препятствуют обратные клапаны ll в основных линиях

В

9 и перекрытие дополнительных линий 3 0 плунжерами прудыдущих дозирующих элементов. В конде обратного хода плунжер первого дозируюшего элемента откроет. выход дополнительной линии 10 связи, давая возможность смазочному материалу перетечь из полости под плунжером второго доэирующего элемента в полость под плунжером первого дозируюшего элемента, т.е. давая возможность перезарядки первого дозирующего элемента, Под действием своей пружины возвращается в исходное положение плунжер второго дозирующего элемента. И

Таким образом, нерезврядка всех дозирующих элементов также осуществляется последовательно, в возвращение в исходное положение одного штока-индикатора свидетельствует о завершении процесса пе- резврядки B целом и готовности распре» делителей смазочного материала к следующей подаче его в точки смазки во время следующего импульса давления.

При наличии давления в точках смазки йй для предотвращения перетекания смазочного материала из них через зазоры в плуьжерных парах в момент отсутствия давления в линии 2 связи служат уплотнитель ные алементы 7. Уплотнительные элементы 6 и 7 позволяют снизить требования к зазорам плунжерных пар дозирующих алементов.

Полость над плунжером последнего по ходу смазочного материала элемента, свя- 49 эанного со штоком-индикатором, сообщена с атмосферой, что устраняет необходимость в специальном уплотнении выхода штока-индикатора из корпуса дозирующего элемента. Йозирующие элементы принци- И пиально могут быть выполнены с регулировкой подач смазочного материала к точке смазки от некоторого минимального значения путем регулирования положения упоров квк со стороны входа смазочного N материала, так и со стороны выхода его . в точку смазки.

Таким образом, наблюдение лищь за одним штоком-индикатором позволяет надежно контролировать поступление смазочного материала во все точки смазки, т. е, в системе смазки обеспечен цевтрвлизоввнный контроль. При визуальном контроле дозирующий элемент со штокоминдикатором может быть установлен в удобном для наблюдения месте. При необ ходимости штоки-индикаторы могут быть установлены в каждом дозируюшем элементе. При этом, кроме централизованного контроля, обеспечивается также индивидуальный контроль и облегчается обнаружение мест неисправности. При этом в связи с тем, что полости над плунжервми всех дозирующих элементов, кроме последнего по ходу смазочного материала элемента,связаны с точками смазки, в которых может быть повышенное по сравнению с атмосферным давлением, вместо специальных уплотнений целесообразно применять датчики, не нарушающие герм тичность полостей, например, с испол зованием магнитов.

Формула изобретения

1. Система смазки, содержащая нвгнетвтельное устройство, создающее импульсы давления и .распределители смазочного материала, выполненные в виде дозирующих алементов, содержащих плунжеры, поджатые пружинами к нижним упорам рвсточек корпусов, обратные клапаны ь штокиндикатор, связанный с последним II0 ходу смазочного материала плунжером, нвдплунжернвя рвсточкв корпуса которого со-единена с атмосферой, причем вход первого по ходу смазочного материала элемента соединен линией связи с нвгнетательным устройством, в вход каждого последующего элемента — с предыдущим элементом основной линией связи, выходящей в расточку предыдущего алемента нв рвс стоянии от нижнего упора расточек корпуса не более величины. хода плунжера до верхнего упора расточек корпусов; о тл и ч а ю щ a я с я тем, что, с целью обеспечения контроля эа поступлением смазочного материала во все точки смазки с помощью одного датчика, основная линия связи снабжена обратным клапаном и вход каждого последующего элемента соединен с предыдущим элементом дополнительчой линией связи, при этом длина плунжера находится s пределах:

9 K m где 6 - длина плунжера, П - ход плунжера, р- расстояние от нижнего упора рас66 3955

\ точки корпуса до входа дополнительной линии связи.

2. Система смазки по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что нижние и верхние упоры расточек корпусов снабжены уплотнительными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мазырин И. В. Смазочные устройства машин. М., "Машиностроение", 1948,, с, 162, рис. 219 °. Составитель В. Гришков

Редактор B. йибобес Техред Л. алферова Корректор В. СиницкаяЗаказ 2966/34 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб д.4/5.Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4