Камера сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических .Республик

Д " г, l" р. -, „"- 1 1О

"чт.-4:- 4. "л!г» т цд

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)М. Кл.

F 23 R 1/02 (22) Заявлено12,08.77 (21) 25 16828/24-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Гваудэфстаенньэ квинтет. СССР аа делам лзобретенкк в аткритай

Опубликовано 25 05 79. Бтоллетень М19 (53) УДК 621.438, .056 (088.8 ) Дата опубликования описания.28.05.79 (72) Автор изобретения

Е, А. Кельшман (71) Заявитель

{54) КАМЕРА СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области энер гетики, в частности к камерам сгорания, являющимся генераторами инертного газа, используемого для наддува топливных баков летательных аппаратов.

Известны камеры сгорания энергетических установок, содержашие установленную в корпусе жаровую трубу с фронтовым устройством в виде центробежной форсун ки и стабилизатора пламени P). 1О

Недостатком таких камер сгорания яв

1 ляется неудовлетворительное распыливание топлива при малых. расходах, что приводит к низкой полноте сгорания топлива и появлению вредных примесей в продуктах сгорания, Известна также камера сгорания, содержащая установленную в корпусе с образованием кольцевого воздушного канала жаровую трубу и расположенную на торцовой стенке последней горелку, подключенную к магистрали топливовоздушной смеси (21. г

Однако в такой камере не обеспечивает ся устойчивое горение топливовоздчиной смеси при малых расходак воздуха и топлива.

Белью йэобретения является расширение диапазона устойчивого горения при малых расходах топлива и воздуха.

Это достигается тем, что предложенная горелка. выполнена в виде втулки с центральным каналом, снабженным по крайней мере двумя цилиндрическими участками, диаметр котовых увеличивается в направ ленин течения, первый участок сообщен тангенциальными отверстиями в стенках втулки с магистралью, а остальные - с кольцевым каналом.

На чертеже схематически изображена предложенная камера сгорания, продоль ный разрез.

В корпусе 1 установлена жаровая труба 2, на торцовой стенке которой расположена горелка в виде втулки 3 с централь» ным каналом, снабженным цилиндрическими участками 4 и 5, диаметр которых

66,3974

ЦНИИПИ Заказ 2969/35 Тираж 648 Подписное

Филиал ППП. "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 н ш н:в;а тся в направлении течения. Межд; корпусом 1 и жаровой трубой 2 имеет ся кольцевой воздушный канал 6, подключенный на входе к источнику воздуха (не показан), а на выходе .— тангенциальными отверстиями 7 к участку 5 втулки 3, участок 4 которой тангенциальными отверстиями 8 сообщен с магистралью 9 подвода топливовоздушной смеси. На корпусе 1 укреплен патрубок 10 с размещенной в 10 нем запальной свечой 11,, сообщенный че-.

" рез отверстия 12 с проточной частью жаровой трубы 2. Наружная поверхность жаровой трубы 2 может быть выполнена с винтовой нарезкой 13, образзюшей со стен- 15 кой корпуса спиральный участок канала 6.

При работе камеры сгорания воздух из канала 6 через тангенциальные отверстия

7 поступает в участок 5 втулки 3. В участок 4 втулки 3 из магистрали 9 че- 20 рез тангенциальные отверстия 8 подводит ся топливовоздушная смесь. Закрученный. поток топливовоздушной смеси, срываясь с кромки участка 4, поступает в участок

5, где разбавляется подогретым в канале

6 воздухом до состава смеси, близкого к стехиометрическому.

П одготовле иная топливов оздуш на я с месь всспламеняется свечой 11 и сгорает на коротком участке. Винтовая нарезка I3 ЗО позволяет увеличить длину пути воздушно» го потока в спиральном участке канала

6 и повысить температуру перед подачей

Д в горелку, одновременно охладив стенку жаровой трубы 2.

Такое выполнение позволяет обеспечить работу камеры сгорания при малых расходах воздуха и топлива с высокой полнотой сгорания воздуха.

Формула изобретения

Камера сгорания, содержащая установленную в корпусе с образованием кольцевого воздушного канала жаровую трубу и расположенную на торцовой стенке последней горелку, подключенную к магистрали топливовоздушной смеси, о т л и ч а юш а я с я тем, что с целью расширения диапазона устойчивого горения при ма-; лых расходах топлива и воздуха, горелка выполнена в виде втулки с центральным каналом, снабженным по крайней мере двумя цилиндоическими ччастками, диаметр которых увеличивается в направлении течения, первый участок сообщен тангенциальными отверстиями в стенках втулки с магистралью, а остальные — с кольцевым каналом.

Источники иноформации, принятые во внимание пои экспертизе

1. 1!а гент ФРГ Ne 2018641, кл. 46 т 3/14, 1972.

2. Патент США М 3739576, кл. 60-39.74. 197.4.