Зажигательный горн агломерационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

" 664004

Союз Советских

Социалистических

Республик

" о---"":-.с 1 (51)М. Кл.

F 27 В 21/00 (61) Дополнительное к авт. сеид ву (22) Заявлено 130178 (2Ô) 2569422/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР

="= но делам изобретений и открытий

Опубликовано 250579. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 250579 (53) УДК:669.1: 622,. .785.5.002 ° 5 (088.8) B.H. Шистеров, A.È. Москаев, A.È. Леонтьев и В.М. Долгополов (72) Авторы изобретения (71) ЗаяВИтЕЛЬ Магнитогорский металлургический комбинат имени В.И. Ленина (54) ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЯ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области

:окускования железорудных материалов и может быть использовано в черной и цветйой металлургии.

Известны зажигательные горны, представляющие собой прямоугольные камеры, футерованные огнеупорным кирпичом, расположенные над агломерационными лентами и оборудованные сводовьвли горелками (1), (2).

Однако сводовому отоплению зажигательных горнов агломерационных машин присущи следующие недостатки: неравномерность распределения температур по ширине горна, отрицательно сказывающаяся на качестве и производительности машин;" недостаточная интенсивность зажигания шихты из-за .малой длины рабочего пространстзат низкая стойкость огнеупорной футеровки, особенно свода, сложность обслуживания сводовых горелок.

Известен также зажигательный радиационный горн агломерацйонной машины, в котором газовые горелки расположены в вертикальной стенке, размещенной поперек оси машины (3).

Такое конструктивное расположеwe горна позволяет увеличить стой.кость огнеупорной футеровки свода. Однако не исключает других недостат-. ков, присущих сводовому отоплению невозможность создания по длине горна требуемого распределения температур и состава газовой фазы отсутствие эффекта поверхностного горения на поверхности шихты, из-за чего интенсивность его зажигания снижается. Кроме того, образование факелов направленными горелками приблизительно к середине противоположной стенки под острым углом к поверх- ности шихты и навстречу ее движения, приводит к возникновению трудноуправляемых газовых потоков.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является зажигательный горн агломерациоиной машины, содержащий горелки, установленные в его боковых стенках (4J.

Недостатком горна является невоз" можность обеспечения требуемой равномерности зажигания шихты по ширине зажигательного горна иэ-за соударе(ний и деформаций факелов горелок.

664004

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 2975/37 Тираж 695 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Целью изобретения является обеспечение равномерности нагрева агломерата.

Этб достигается тем, что горелки размещены в шахматном порядке под углом 14-17 к основанию горна, причем отношение высоты установки горел- 5 ки к ширине основания горна равно .,0,25-0,3.

Указанное расположение горелок позволяет направить факел таким образом, что он омывает поверхность"шихты на,10

0,75-0,85 ширины агломашины. Угол наклона горелки, равный 14-17, является "оптимальным, так как при таком расйоложении происходит наиболее эффективно равномерный разогрев поверхнос- 15 ти шихты.

На чертеже изображен зажигательный — горн агломерационной машины, общий вид.

Зажигательный горн представляет 70 собой прямоугольную камеру 1,: футеро " " ванную огнеупорным кирпичом 2, уста- новленную над агломерационной лентой и оборудованную горелками 3, расположенными в боковых стенках на одном уровне по пять с каждой стороны, причем противоположно направленные горелки чередуются в шахматном порядке с шагом 600-650 мм. Горелки расположены под углом 14-17 к осноь ванию, при. этом соблюдается усло30 вие - = 0,25 0 3, где Н вЂ” высота установки горелки от основания горна;  — ширина основания горна.

Отопление зажигательного горна

" осуществляется коксовым газом. Тележки с колосниковым подом (паллеты), на которые загружается агломерационная лихта, последовательно йроходят прад зажйгательным горном и происходит равномерный разогрев по- 40 верхности шихты, воспламенение твердого топлива, входящего в ее состав, спекание агломерата, а затем плавное"снижение температуры поверхности агломерата и его термическое упрочнение.

Такое расположение горелок в горне обеспечивает равномерное распределение температуры по ширине горна благодаря созданию настильного факела,.омывающего поверхность шихты на 0,75-0,85 ширины агломашйны, кроме того, получают требуемый эф фект поверхностного горения на поверхности, влияющий на интенсив. ность ее зажигания. Плавное синусоидальное "изменение температуры на поверхности шихты в каждом продоль ном сечении агломерационной машины предотвращает местные перегревы и оплавления поверхности агломерата.

Настильные факела горелок не отражаются поверхностью шихты и, следо -ватейьйо", "создаются предпосылки для полного сгорания газа, что обеспечивает экономию топлива-.

Зажигательный горн агломерационной машины, содержащий горелки, уста новленные в его боковых стенках, о т1л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения равномерности наг-! рева алгомерата, горелки размещены в шахматном йорядке под углом 14-17О к основанию горна, причем отношение высоты установки горелки к.ширине основания горна равно 0,25-0,3.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

Р 429252, кл. F 27 В 21/00, 1974, 2 ° Авторское свидетельство

Р 290041, кл. F 27 В 21/00, 1967.

3. Патент СИА Р 3083953, кл.266-21, опублик. 1957.

4. Дашевский Я.И. Зарубежная прак;тика агломерации. железных руд. Бюл;,летень ЦНИИ ЧМ, 1963, Р6, с.11,