Датчик загрузки двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистемеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) Заявлено 06.07.77 (21) 2504107/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
1 (51) М. Кл .
G 01 L3/04
G 01 L23/08
Гесударствекиый комитет
СССР аа делам кзобретенкй в аткрытвй (53) УДК 531.781 (088.8) Опубликовано 25.05.79. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 05.06.79
В. P. Кецлах, И. Д. Лейкин, В. Я. Дергачев, П. Н. Давыдов и Н. П. Пегов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДАТЧИК ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к измерению параметров двигателя внутреннего сгорания, например дизеля,и может быть использовано в судовых, силовых, дизельных установках, вспомогательных дизельных установках, а также в других энергетических установках, загрузка которых по тем или иным причинам должна осуществляться по ранее назначенной программе в функции от оборотов двигателя или от величины управляющего пневматического сигнала, поступающего на вход всережимного регулятора оборотов двигателя.
Известный датчик загрузки двигателя, содержащий регулятор оборотов, датчик и задающее устройство, не обеспечивает требуемой точности измерения загрузки двигателя (11.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является датчик загрузки двигателя, содержащий всережимный регулятор числа оборотов, рычаг управления рейкой топливного насоса, с которым соединен тягой программйыи кулачок 12).
Недостатком известного датчика является низкая точность измерения загрузки двигателя.
Цель изобретения — повышение точности измерения загрузки двигателя.
Для этого в предлагаемый датчик введен пневматический сумматор с толкателем, пневматический вход которого соединен с пневматическим входом всережимного регулятора числа оборотов, причем программный кулачок связан с толкателем пневматического су мм атор а.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый датчик загрузки двигателя с ис10 пользованием управляющего пневматического сигнала, поступающего на вход всережимного регулятора оборотов двигателя; на фиг. 2 — то же, с использованием управляющего пневматического сигнала, поступающего на вход следящего исполнительного механизма дистанционной настройки всережимного регулятора оборотов двигателя.
Двигатель 1 имеет всережимный регулятор числа оборотов 2, снабженный пневматическим входом 3, предназначенным для
20 задания числа оборотов двигателя.
Рычаг 4 управления рейкой 5 топливного насоса двигателя соединен тягой 6 с программным кулачком 7, воздействующим на толкатель 8 пневматического сумматора 9.
664060
Уп ра вл яющий аналоговый пневматический сигнал Р>, подаваемый на пневматический вход 3 всережимного регулятора 2, подведен также к пневматическому входу 10 сумматора 9.
При подводе питающего воздуха пневматический сумматор 9 вырабатывает выходной пневматический сигнал Рг в виде переменного давления воздуха, который подводится к потребителю.
Перемещение S толкателя 8 пневматического сумматора 9 является аналоговым сиг.налом, соответствующим фактической величине загрузки двигателя.
Пневматический сигнал Pi соответствует заданному программному значению загрузки двигателя.
Входные и выходные сигналы, подводимые к пневматическому сумматору, связаны в датчике загрузки следующей формулой:
Рг — — P — К S, где К вЂ” коэффициент пропорциональности.
Для двигателя 11 (см. фиг. 2), снабженного всережимным регулятором числа оборотов 12 с механическим входом 13, предназначенным для изменения предварительной затяжки пружины всережимного регулятора, схема датчика загрузки остается прежней. Г!ри этом рычаг 14 управления рейкой 15 топливного насоса двигателя соединен тягой 16 с программным кулачком 17, воздействующим на толкатель 18 пневматического сумматора 19.
Управляющий пневматический сигнал Р, подаваемый на вход 20 пневматического исполнительного механизма 21, воздействующего своим выходным органом 22 через рычаг 23 на механический вход 13 всережимного регулятора 12, подведен также к пневматическому входу 24 пневматического сумматора 19.
Если точка, характеризующая режим работы дизеля в координатах «Ход рейки топливного насоса — обороты двигателя» или в координатах «Ход рейки топливного насоса — величина управляющего пневматического сигнала, поступающего либо на вход всережимного регулятора оборотов двигателя, либо на вход следящего исполнительного механизма дистанционной настройки всережимного регулятора», лежит на заданной двигателю программной зависимости загрузки от числа оборотов при изменении оборотов во всем возможном диапазоне, то входные сигналы Р и S; также изменяясь во всем возможном диапазоне, остаются связанными равенством Рг = Р— KS.
В этом случае Рг = P> — К S = Рго =
= const, а следовательно, Рг — Рг = О, и выходной сигнал, вырабатываемый пневматическим сумматором, остается постоянным.
Если точка, характеризующая режим
<0 работы двигателя, лежит при любых оборотах выше или ниже заданной программной, то Рг ф Рг0 = const, и, следовательно, Рг— — -Ргр = ЬPg, Q О.
При этом, когда режимная точка лежит выше (или ниже) заданной программой, тогда Ь Рг )О (или Л Рг (О).
Кроме того, чем выше (или ниже) отстоит режимная точка от заданной программой, тем больше абсолютная величина разности Л Рг, тем больше отличается величина
30 Рг от величины Рг = const.
В двух последних случаях знак и абсолютная величина разности Л Рг. = Рг. — Ргр характеризуют направление и величину отклонения фактической загрузки, развивае33 мой двигателем, от величины загрузки, заданной двигателю программой загрузки.
Формула изобретения
30 Датчик загрузки двигателя, содержашего всережимный регулятор числа оборотов и рычаг управления рейкой топливного насоса, с которым соединен тягой программный кулачок, отличающийся тем, что, с целью по33 вышения точности измерения загрузки двигателя, в него введен пневматический сумматор с толкателем, пневматический вход которого соединен с пневматическим входом всережимного регулятора числа оборотов, причем программный кулачок связан с толю0 кателем пневматического сумматора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Патент США -№ 3940977, кл. 73-!16, 1974.
2. Авторскос свидетельство СССР № 265503, кл. (i 01 1 3/04, 1957.
664060
Составитель А. Новиков
Редактор T. Иванова Техред О. Луговая Корректор И. Муска
Заказ 2982/40 Тираж 1089 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4