Способ определения угла опережения воспламенения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
«ii664080
Союэ Советскнк
Соцналнстнческнк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1 91 07 3 (21) 1 9 67 48 О/ 2 5-0 6 (51)М. Кл.
В 01 М 15/00 с присоединением заявки ¹
1 (23) Приоритет
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК621.43.019. . 25 (088.8) Опубликовано 250579. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 25.05.79 (72) Автор; изобретения
В.И.Сидоров (71) Заявитель
Московский автомобильно-дорожный институт (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ
РАБОЧЕИ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано при регулировке двигателя в процессе испытаний и эксплуатации.
Известны способы определения угла опережения воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания по скорости нарастания давления в камере с горания (1 ) .
Однако при таком способе определения угла опережения воспламенения рабочей смеси наблюдается значительная трудоемкость, обусловленная необходимостью применения стендов и аппаратуры для контроля давления в камере сгорания, установка которой на двигателе сопряжена со значительными трудозатратами.
Для снижения трудоемкости определения угла опережения воспламенения рабочей смеси. измеряют амплитуду пульсаций звукового давления на частоте собственных колебаний сопряженных деталей кривошипно-шатунно го механизма и по величине амплитуды оценивают скорос ть нарас тания давления. б
При работе двигателя на заданном скоростном или нагруэочном режимах из-за потери силового замыкания в сопряженных деталях кривошипно-шатунного механизма вблизи внутренней мертвой точки сопряженные элементы кривошипно-шатунного механизма coóôàðÿþòñÿ. Это вызывает пульсации звукового давления в кон— струкции двигателя и окружающей его среде на частоте собственных колебаний соударяющихся деталей.
Изменение амплитуды пульсаций звукового давления контролируется при помощи пьезоэлектрического вибродатчика — акселерометра.
Сравнивая амплитуды пульсации звукового давления с эталонными, оценивают скорость нарастания давления в камере сгорания.
Реализация способа позволяет значительно сократить трудоемкость определения угла опережения воспламенения рабочей смеси, так как контроль пульсаций звукового давления осуществляется более простыми измерительными средствами, в сравнении со средствами контроля давления в камере сгорания.
Кроме -.того, реализация способа сбеспечивает своевременную регулиров ку двигателя в процессе его эксплуатации в зависимости от техническ го состояния сопряженных деталей кривошипно-шатунного механизма.
Формула изобретения
Способ определения угла опережения воспламенения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания по скорости нарастания давления в камере сгорания, о т л и ч а ю щ и йГ 34 паап с я тем, что, с целью снижения тру доемкости, измеряют амплитуду пульсаций звукового давления на частоте собственных колебаний сопряженных деталей кривошипно-шатунного меха5 низма и по величине амплитуды оце-. нивают скорость нарастания давле— ния.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Орлин A.Ñ. и др. Теория рабочих процЕссов поршнева и комбинированных двигателей. М,, Машиностроение, 1971, c . .257-260.
С ос та в и тел ь 0. Голов а н ов
Техред 0 андрейко Корректор С. Некмар
Тираж 1 08 9 Подпис ное
Щ1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб.z ö.4 5 Редактор Т.Шагова
Зак аз 298 3/41
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4