Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистическим

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 071074 (21) 2064314/25-06 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250579. Бюллетень ¹ 19

36 ° 038 °

58

8) Дата опубликования описания 25. 05. 79 (72) Авторы изобретения

P.Ñ.Åðìîëîâ, P.А.Ивашев и Г,Ф.Морозов (71) Заявитель (5 4 ) ОТМЕТЧИК НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИ Я

Изобретение относится к приборо- с трое нию, в час тнос ти к элек тронным приборам для испытания и диагностчки двигателей внутреннего сгорания.

Известны отметчики начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгоранйя, содержащие датчик с усилителем на выходе g формирователь tl) . ,Однако в таких отметчиках замыкание электрических контактов датчика происходит не в момент начала подачи топлива, а в момент достижения нарастающим давлением в топливопроводе определенного уровня затяжки пружины контактов (25-,30 кгс/cM ), г а следовательно, недостаточная точность регистрации.

Известны также отметчики, содер.жащие датчик давления с усилителем на вьыоде и пороговое устройство, подключенное через одновибратор к формирователю 21.

Недос татк ом э тих ус т ройс тв яв ля— ется сложность и низкая точность формирования отметки, связанная с необходимостью визуальной индукции и ручной обработки информации.

Цель изобретения - упрощение и повышение тсчности формирования отметк и.

Указанная цель достигается тем, что отметчик дополнительно снабжен фильтром низких частот и блоком выделения разностнбго сигнала, выходы которого один непосредственно, а другой -через фильтр низких частот подключены к выходу усилителя, а выход — ко входу порогового устройст10 ва

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 эпюры напряжений на выходах отдельных узлов ус тройс тв а .

Устройство содержит датчик давления 1, например, те нзометрическ ого типа, встраиваемый в топливопровод высокого давления; усилитель 2 сигналов датчика давления; фильтр низких частот 3, формируиций на выходе сигнал, пропорциональный установив" шемуся уровню давления в топливопроводе; блок выделения разностного сигнала 4, вырабатывающий сигнал, пропорциональный разности сигналов дМ на его входах и выполненный, например, по схеме дифференциального усилителя постоянного тока с коэффициентом передачи К, неинвертирую" щий вход которого подключен к выходу усилителя 2, а инвертирующий

664 О

3 к выходу фильтра низких частот 3, пороговое устройство 5, выполненное, например, по схеме триггера

Шмидта с порогом срабатывания Uä одновибратор 6, длительность импульса <е которого выбирается из выра" жения 5 о е где t продолжительность подачи топлив а и к олеб а тельного процесс а в топливопроводе; формирователь 7 переднего фронта импульса. Индексом 10

8 обозначен выход устройства.

Фильтр низких частот 3 имеет постоянную времени, которая выбирается из условия выполнения неравенств т т —

"в Ъ (2) . 15

С»г.„(3) где Т, Т - йериод следования и дли,тельность импульсов впрыска соответственно; постоянная времени цепи, состоящей из блока выделе:ния разностного сигнала 4 и порогового устройства 5.

При выполнении условия { 2) сигнал на выходе фильтра низких частот 3 к моменту начала подачи топлива практически равен сигналу Уц (эпюра a ), соответствующему установившемуся уровню давления, а выполнение условия (3) обеспечивает выделение разност- ЗО ного сигнала практически при любых медленных изменениях сигнала в мо мент начала подачи топлива.

Устройство работает следующим образом. СИгналы датчика давления 35

1, следующие с периодом следования

Т, через усилитель 2 поступают непосредственно на неинвертирующий и через фильтр низких частот 3 на иивертирующий входы блока выделения разностного сигнала 4 (соответственно сплошная и пунктирная линии на эпюре а) . Перед началом подачи топлива при выполнении неравенства (2) сигналы на обоих входах блока выделе- 45 ния разностного сигнала 4 практически равны и соответствуют сигналу

Ц„ установившегося уровня давления в трубопроводе (эпюра а). Соответственно этому сигнал на выходе блока выделения разностного сигнала 4 равен или близок к нулю (эпюра б).

Начиная с момента -начала подачи топлива 2, (эпюра а), сигнал на неинвертирующем входе блока выделения разностного сигнала 4 возрастает М и становится -убольшим по величине сигнала íà его инвертирующем входа; на величину аЦ . Соответственйо увеличивается сигал на выходе блока 4 (эпюра 6) и в момент времени t> . g()

Когда разность сигналов на входе блока 4 становится равной )с И срабатывает, пороговое устройство

5 (эпюра в) . По переднему фронту импульса с выхода порогового устройства 5 одновибратор б формирует импульс длительностью C (зпюра г) .

Соответственно по передйему фрон ту импульса одновибратора 6, т.е. также в момент времени 1, Формирователь

7 в ыраб атыв ае т импульс (эпюра д ), поступающий на выход 8 устройства.

Поскольку длительность С одновибратора 6 выбирается из условия (1), то его срабатывание, а следовательно„и Формирователя 7 происходит только один раз за период следования импульсов впрыгка топлива. При соответствующем выборе коэффициента

К передачи блока 4 и Величины U

ll порога срабатывания порогового устройс тв а 5 согласно выражению (4 ) величина разностного сигнала аУ на е выходе блока 4, при которой происходит срабатывание порогового устройства 5, может быть сделана достаточно малой и, следовательно, момент времени t практически будет совпадать с моментом начала подачи топлива t (эпюра а) . B результатес устройство будет формировать на выходе 8 импульсы в момент времени

I следующие с периодом следования T импульсов впрыска топлива, т.е. отметки начала подачи топлива.

Таким образом, предлагаемое устройство автоматически без участия оператора с помощью фильтра низких частот и блока выделения разнос тного сигнала выделяет в момент начала подачи топлива сигнал, пропорциональный разности между текущим и установившимся уровнем давления и затем формирует сигналотметку начала подачи топлива. Точность формирования отметки начала подачи топлива не зависит от оператора и практически определяется уровнем помех на участке установившегося давления топлива, ограничивающим величйну минимально допустимого порога срабатывания U порогового устройства.

ll

Формула изобретения

Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий датчик давления с усилителем на выходе и пороговое устройство, подключенное через одновибратор к формирователю, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности, отметчик дополнительно снабжен фильтром низких частот и блоком выделения разностного сигнала, входы которого один непосредственно, а другой через фильтр низких частот подключены к выходу усилителя, а выход - ко входу порогового устройс тва.

664 081

Й г.t

Й/2 2

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор Т.Зубкова . Техрев, З. Чужик Корректор М. Пожо.. Тираж 1089 Подпис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035с Москва Ж-35 Раушская наб. д4 5»

Филиал ППП Патент, r.Óæroðîä, ул.Проектная,4

Зак аз 298 3/41 г

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ждановский H.Ñ., Аллилуев В.A., Миклин В.М. Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов, Л., -Пушкин, Колос, 1973, с. б8-70.

2. Патент США Р 3 503 255, кл. 73-117.2; 1969.