Способ измерения угловой скорости универсальных электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сфев (-,еввтсмнк

Соцналнстнчвсмни

Реслублнм

«>664099

) (61) Дополнительное к авт. свид-ву— 1 (51)М. Кл (22) Заявлено 061277 (21) 2551381/18-10

01 P 3/46 с прысоедмненмем заявки Ио

Государственный комитет

СССР ио деяам изобретений и открытий (23) Приоритет

ОпУбликовано 250579. Бюллетень йУ 19 (53) УДК 531. 771 (088.8) Дата опубликования описания 260579 (72) Автор изобретения

Л. Л. Зейгман (7t) Заявитель (54 ) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕп

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам измерения угловой скорости, и может быть йспольэовано в системах автоматики и телемеханики, а также для стабилизации заданной скорости вращения электродвигателей при большом диапазоне измерения скоростей.

Известен способ измерения угловой скорости универсальных"электро-двигателей путем измерения электрического сигнала, действующего на обмотки вращающегося якоря с помощью тахометрического моста f1).

Этот способ измерения угловой скорости электродвигателя имеет достаточно большую погрешность, вызванную тем, что сопротивление перехода коллектор - щетка является непостоян- 2О ным, а также тем, что сопротивление якоря изменяется от температуры.

Оба эти сопротивления входят,в одно из плеч тахометрического моста, и„ . сигнал с тахометрического моста зависит не только от угловой скорости якоря, но и от изменения указанных выше сопротивлений, что приводит. к большим погрешностям при измерении угловой скорости.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ, основанный на питании элек тродвигателя импульсами напряжения, а измерение электрического сигнала, действующего на вращающийся якорь, производят во время паузы между импульсами питающего напряжения--f2).

Недостатком этого способа, является большая погрешность, вызванная тем, что прй.импульсном питании, после окончания импульса, начинается переходный процесс, который искажает напряжение противо-ЭДС, характеризующее,угловую скорость вращения якоря. уменьшать эту погрешность можно увеличением длительности паузы между импульсами питающего напряжения. При этом приходится значительно уменьшать подводимую мощность к электродвигателю.

Целью изобретения является повышение точности измерения угловой скорости якоря универсальных электродвигателей.

Поставленная цель достигается тем, что обмотку возбуждения эапитывают напряжениями двух разных частот, йапряжением одной иэ этих частот через фильтр эапитывают якорь двиСоставитель Е. Швецов

Заказ 2984/42 тираж 1089 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открйтий

113035 Москва Ж-35 Ра шская йаб . . 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 гателя и снимают с него выходной сигнал другой частоты.

На чертеже изображено устройство, реализующее предлагаемый способ.

На обмотку возбуждения 1 электродвигателя подают два напряжения: напряжение Ul частотой 11 и напряжение

U частотой f< . Якорь 2 питают через фильтр 3 только напряженйем, имеющим частоту fl . 4ильтр 3 для прохождения напряжения частотой 11 должен обладать малым сопротивлением, а для напряжения частотой f - боль шим сопротйвлением. если, например, частоту выбрать равной нулю, т, е, Ug будет являться постоянным напряжением, то в качестве фильтра может быть использован конденсатор.

Вследствие того, что на обмотку . возбуждения и на якорь подают напряжения одинаковой частоты,"якорь "вращается. Напряжение U, поданное на обмотку возбуждения, создает магнитный поток. При вращении якоря в этом магнитном потоке в якоре на водится ЭДС.Ев,„ частотой, равной частоте напряжения Ug . Величина на- водимой ЭДС пропорциональна величийе. угловой скорости вращения яко- ря, так как фильтр для напряжения частоты 1 обладает высоким сопротивлением, исключ ощим влияние всех дестабилизирующих факторов, влияю цих на полеэнйй сигнал. В частности, 64099 4 если 1 - О, то в якоре наводится

tIocToHHHRH ЭДС6з ; М фильтр, выполненный э виде конденсатора, исключает протекание тока от этой постоянной ЭДС. По измеренной величине ЭДС судят об угловой скорости якоря электродвигателя.

Предварительные испытания способа показали, что точность измерения угловой скорости .увеличивается более чем на порядок при номинальной мощности, потребляемой электродвигате лем.

Формула- изобретения

Способ измерения угловой скорости унйверсальных электродвигателей, заключающийся в измерении электрического сигнала на обмотке якоря, отличающийся тем, что, с целью. йовышенйя точности измере

20 ния, обмотку возбуждения двигателя запитывают напрнжениями двух разных частот, напряжением одной из этих частот через фильтр запитывают якорь, двигателя и снимают с него выходной д5 "сигнал другой частоты..

Источйики ийФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Онацевич М.. Устройство питания электродвигателей постоянного дио, 1969 9, с. 38.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 226984, кл . 0 Ol P 3/46, 1966,