Устройство для поездной пожарной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Сееетспив

Сеетиалистическик

Ресйублж

« >664186

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ТИЗЬСТВУ (61) Дополмительиое к авт. сеид-ву (51)М. Кл.2

G 08 В 17/06 (22) Заявлено 200178(21) 2572328/18-24 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 25. 05. 79. Бюллетень ¹ 19

Дете о бяияовеиия описания 250579

Государственный коинтет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 854.09 (088.8) (72) Авторм

ИЗОбРЕтЕНт4е A ° И . ГОЛЬДШтЕйН, В . П. ФЕОКтнбтОВ И А. М. Фу рЛЕт ОВ

Рижский вагоностроительный эавод и Московский ордена Ленина (71) 3 йвитфяи и ордена трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДНОЙ ПОЖАРНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к пожарной сигнализации на железнодорожном транспорте и может быть использовано в дизель-поездах с несколькими моторными вагонами, в которых предусматривают для машиниста сигйализацню о возникновении пожара в машинных отделениях.

Известны устройства пожарной сигнализации, которые содержат контактные датчики, соединенные .оследовательно и включенные между источником электропитания и сигнализатором (1).

Недостатком этого устройства явля-15 ется отсутствие раздельной ннФормации о пожарном состоянии каждого вагона поезда.

Наиболее близким к предложенному техническим решением является уст- 2О ройство для поездной пожарной сигнализации, содержащее в каждом вагоне цепь иэ последовательно соединенных контактных датчиков, первый конец цепи подключен к первому еигналиэатору, второй конец цепи подключен к источнику питания, второй сигнализатор подключен через поезднь1е провода установленными в других вагонах вторыми сигналиэаторамн и цепями из последовательно соединенных контактных датчиков (21.

Недостаток известного устройства обусловлен тем, что в нем необходимо столько поездных проводов, сколько в поезде имеется моторных вагонов °

Цель изобретения — сокращение числа поездных проводов и повышение надежности устройства.

Для достижения этого в устройство введены в каждом вагоне два ключа, первый конец цепи подключен через первый ключ ко второму снгналнэатору, второй конец цепи через второй ключ соединен с шиной источника питания.

На чертеже дана структурная схема устройства.

Оно содержит два моторных вагона

1 и 2. В каждом из этих вагонов есть цепь 3 из соединенных последовательно контактных датчиков 4, первый .сигнализатор 5, второй сигнализатор б, первый ключ 7, второй ключ 8, а также общие на весь поезд заземляющая шина

9, поездной провод 10 и шина источника питания ll °

Устройство работаеФ следующим образом.

При жсутствии пожара контакты датчиков 4 замкнуты.

Если вагон 1 следует головным, а вагон 2 — хвостовым, то в вагоне 1 замкнут второй ключ 8, а в вагоне 2— ключи 7 и 8. При этом первый сигнализатор 5 в вагоне 1 получает питание от шины 11 через второй ключ 8 и цепь

3 датчиков 4» а второй сигналиэатор

6 — от шины 11 через поездной провод 10, ключи 7, 8 и цепь 3 датчиков

4 вагона 2.

При пожаре в вагоне 1 размыкается цепь 3 датчиков 4 в этом вагоне, и первый сигнализатор 5 теряет питание и срабатывает. При пожаре в вагоне 2 размыкается цепь 3 датчиков 4 в этом вагоне, теряют питанйе сигналиэаторы .

5 и 6 в вагоне 2 и сигналиэатор 6— в вагоне 1.

Если два или более поеЗдов сцеплены между собой, то их одноименные шины и провода 9, 10 и 11 соединены друг с другом. При этом сигналиэатор 20

5 головного вагона. Запитан через свои датчики 4, а сигиализатор б — через последовательно соединенные датчики

4 и провода 10 всех остальных вагонов. Поэтому сигнализатор 5 головно- 95

ro вагона срабатывает при roaape в том вагоне, в котором он установлен, а сигналиэатор б — при пожаре, в люб7м другом вагоне. Независимо от количества моторных вагонов в поезде нормальное функционирование сигнала186 ф зации обеспечивается при наличии только одного поездного провода 10.

Шины электропитания 9 и 11 являются общими для всех цепей управления поезда.

Формула изобретения

Устройство для поездной пожарной сигнализации, содержащее в каждом вагоне цепь из соединенных последовательно контактных датчиков, первый конец цепи подключен к первому сигналиэатору, второй сигнализатор, соединенный через поездной провод со вторыми сигналиэаторами, установленными в другйх вагонах, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены в .каждом вагоне два ключа, первый .конец цепи подключен через первый ключ ко второму сигнализатору, второй конец цепи через второй ключ соединен: с шиной источника питания.

Источники Йнформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

546918, кл. G 08 В.23/00, 11.02.74 °

2,. Гейхер Э.С. и др. Электрические схевй дизель-поездов, ДР? и ДР1П.

Электрическая и тепловозная тяга.

М., 1971» В 10, 12.

Составитель О. Богомолова

ТехоедИ. Асталаш ÕîððåêòîðÎ. Еовинская

Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва ж-35 Ра ская наб. д. 4 5

Редактор И. Разумова

Заказ 3004/47 с с с Z с

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4