Устройство для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ1

ИЗОБРЕТЕНИЯ щте .-, . 1 ."

Г.. ;;t о "е,а ., )- A.

CC403 CoseTCKHx

Сецмалистических республик (ii) 664212

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 011177 (21) 2537325/18-10 (51)М. Кл. с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

G 11 В 15/46

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК681. 846. .73(088.8) Опубликовано 25.05.79. Бюллетень 8919

Дата опубликования описания 250579 (72) Авторы изобретения

В. С. Ануфриев О В Кулешов и В Д Харламов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТ-СТОПНЫМ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ

Изобретение касается накопления информации.

Известно устройство для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты, содержащее ключевой элемент, включенный между шиной возбуждения электродвигателя и шиной источника питания (1).

Такое устройство обеспечивает пуск и останов магнитной ленты, однако этот процесс длителен.

Известно также устройство для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты, содержащее ключевой элемент, подсоединенный к .выходу логического элемента ИЛИ и включенный между шиной возбуждения электродвигателя и шиной источника питания, входную шину сигнала эталонной частоты, соединенную с первым входом первого логического элемента И, подключенного к первому входу счетчика, второй вход которого подсоединен к входной шине сигнала таходатчика, соединенной с первым входом второго логического элемента .- И, подключенного к первому входу первого триггера, второй вход кото- рого соединен с выходом счетчика, подключенным к второму входу первого логического элемента И и к входу второго триггера, соединенного .с вторым входом второго логического элемента И, и входную шину команды пуска (2). Это устройство затрачивает незначительное время на пуск и останов магнитной ленты.

Недостаток этого устройства значительная неравномерность скорости перемещения магнитной ленты.

Цель изобретения — уменьшение неравномерности скорости перемещения магнитной ленты.

f5 Это достигается тем что в устройство для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты введены первый дополнительный триггер, подсоединенный к выходу счетчика, 2О второй дополнительный триггер, входы которого соединены с вторым логическим элементом И и с входной шиной команды пуска, а выход — с логическим элементом ИЛИ, и допол25 нительный логический элемент И, причем выход последнего подключен к логическому элементу ИЛИ, а входы соединены с первым триггером и с первым и вторым дополнительными триггерами.

664212

На чертеже дана схема предлагаемого устройства для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты, вариант.

Предлагаемое устройство содержит ключевой элемент 1, один из входов

"которого подсоединен к выходу логического элемента ИЛИ 2. Другой вход ключевого элемента 1 подсоединен к входной шине 3 источника питания, а выход соединен с выходной шиной 4 возбуждения электродвигателя, установленного с воэможностью перемещения магнитной ленты (на чертеже не изображен).

Предлагаемое устройство содержит также входную шину 5 сигнала эталонной .частоты, соединенную с первым входом первого логического элемента И 6. Выход первого логического элемента И 6 подключен к первому входу счетчика 7, второй вход которого подсоединен к входной шине 8 сигнала таходатчика. Входная шина 8 сигнала таходатчика соединена с первым входом второго логического элемента И 9, выход которого подключен к первому входу первого триггера 10. Второй вход первого триггера 10 соединен с выходом счетчика 7, подключенным к второму входу первого логического элемента И 6 и к входу второго триггера 11. Другой вход второго триггера 11 одсоединен к второму

-выходу счетчика 7, а выход — к второму входу второго логического элемента И 9.

Предлагаемое устройство содержит кроме того, дополнительный логический элемент И 12 и первый и второй дополнительные триггеры 13 и 14.

Первый вход первого дополнительного триггера 13 подсоединен к выходу счетчика 7, а его второй вход — к третьему выходу последнего. Входы второго дополнительного триггера

14 подсоединены к выходу второго логического элемента И 9 и к входной шине 15 OoAasOO пуска, а первый выход — к логическому элементу ИЛИ

2. Выход дополнительного элемента И

12 подключен к логическому элементу ИЛИ 2, а входы соединены с выходом йервого триггера 10, с выходом первого дополнительного триггера 13 и с вторым выходом второго дополнительного триггера 14.

В предлагаемом устройстве сигнал команды пуска-устанавливает второй дойолнйтельный триггер 14 в состояние, при котором потенциал íà его первом выходе через логический элемент ЙЛЙ 2 воздействует на ключевой элеМент 1. Последнйй йри этом обеспечивает обмотки возбуждения электродвигателя к шине 3 источниКа питания. Первый дополнительный

15 триггер 13 по сигналу со счетчика

7 устанавливается в состояние, при котором потенциал на его выходе через дополнительный логический элемент И 12 обеспечивает запирание ключевого элемента 1, который отключает обмотку возбуждения электродвигателя от шины 3 источника питания.

Предлагаемое устройство позволяет в значительной степени уменьшить неравномерность скорости перемещения магнитной ленты и обеспечивает малую длительность времени пуска и останова магнитной ленты. Изобретение может. быть использовано в аппаратуре магнитной. записи цифровой информации.

Формула изобретения

Устройство для управления старт-: стопным перемещением магнитной ленты, содержащее ключевой элемент, подсоединенный к выходу логическо- . го элемента ИЛИ и включенный между, шиной возбуждения электродвигателя и шиной источника питания, входную шину сигнала эталонной частоты, соединенную с первым входом первого логического элемента И, подключенного к первому входу счетчика,. второй вход которого подсоединен к входной шине сигнала таходатчика, соединенной с первым входом второго логического элемента И, подключен35 ного к первому входу первого тригера, второй вход которого соединен с выходом счетчика, подключенным к второму входу первого логи ческого элемента И и к входу второ40 го триггера, соединенного с вторым входом логического элемента И, и входную шину команды пуска; о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения неравномерности

45 скорости перемещения магнитной ленты, в него введены первый дополнительный триггер, подсоединенный к выходу счетчика, второй дополнительный триггер, входы которого соединены с вторым логическим элементом

Й и с входной шиной команды пуска, а выход - с логическим элементом

ИЛИ, и дополнительный логический элемент И, причем выход дополнительного логического элемента И подключен к логическому элементу ИЛИ, а входы соединены с первым триггером и с первым и вторим дополнительными триггерами.

Источники информации, принятые во

60 внимание при экспертизе

1. Патент Японии В 49-38442, кл. 102 Е 33, 1974.

2. Авторское-свидетельство СССР

Ю 383185, кл. Н 02 Р 5/06, 1971.

664212

Составитель E. Розанов

Редактав Л. Гвевенникова Тех е Э.Чужих Ко екта

Ю"

Заказ 3007/49 Тираж 680 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В. Бутяга