Наглядное пособие для изучения таблицы умножения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J4 66426

СССР

Ел се 42п, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД.=ТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Баро

БИс:-,Л1, - т.-Ью-..о р;

1 оспла, .-;;А. И. Мурашко

1

»

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ИЗУЧЕН

УМНОЖЕНИЯ

Заявлвио 29 октября 1944 гола в Нарк:мир=с РСФСР за М 42 (335943).

Опубликовано 31 мая 1946 г.

Изобретение касается наглядного пособия для изучения табги1цы умножения и заключается в том, что каждое из чисел таблицы Пифагора нанесено на отдельную пластинку, которая выполнена переста вной вдоль горизонтальных направляющих на свободное поле доски для того, чтобы учащиеся. передвигая пластинки, мог приобрести навь ки в умножении.

На чертеже изображена примерная форма вы полнения предлагаемого наглядного пособия для изучения таблицы умножения.

Пособие имеет вид доски 1, имеющей горизонтальные направляющие

2, в которых помещены пластинки

8 сс ччииссллаами таблицы Пифагора, могущив передвигаться в направляющих 2 на свободное лоле 4 доски.

Пользование пособием сводится к следующему.

Пособие во время урока арифметики, вывешивается на стене. задается классу задача: один квадратик взять один раз. Вызывается один из учеников к табличке .и предлагается ему взять 1 пластинку один раз и отодвинуть влево. получается

1. Учитель сам показывает на доске, как это .надо записывать. Ученик пишет, 1 к, 1 = 1. остальные дети записывают в своих тетрадях. Выходит к таблице второй ученик.

Всему классу задается задача: взять одну пластинку 2 раза. Ученику предлагается сваять и отодвинуть влево п"", 1 пластинке 2 раза; получается 2. Учитель велит записать задачу на доске. остальным — в тетрадках 1 Р, 2= 2. Вызывается третий ученик. Классу задается задача: взять по 2 пластинки 2 раза.

Ученик отодвигает влево по 2 пластинки 2 раза, получается 4. Учитель велит задачу записать на доске, остальным — в тетрадках

2 )(2 = 4.

Вызывается к табличке четвертый ученик. Классу задается зада1а; взять по 3 пластинки 2 раза.

Ученик отодвигает по 3 пластинки

2 раза, получается 6. Ученик записывает на доске, остальные в тетрадках 3 X 2 = 6.

Вызь1вается пятый ученик. Задается задача всему классу: взять по 4 пластинки 2 раза. Ученик берет и отодвигает по 4 пластинки

2 раза, получается 8. Записывает на доске, остальные в тетрадку

4 к,2=-8.

Вызывается шестой ученик. Задается ученикам задача: взять по 5 пластинок 2 раза. получается 10.

М 66426

Записывает на доске, остальные, в тетрадках 5 (2 = 10.

После этого повторяются наизусть все проделанные на уроке пять задач. Задается на дом повторить,и закрепить таблицу умножения на пройденные задачи.

На следующий день в начале урока проверяется пройденная накануне таблица умножения. Вызывается ас табличке ученик. Задается классу новая задача: взять по 6 пластинок 2 раза. Ученик берет на табличке по 6 пластинок 2 раза и отодвигает влево, получается 12.

Записывает на доске. остальные в тетрадках 6 (2 = 12.

Вызывается второй ученик. Задается всем ученикам задача: взять по 7 пластинок 2 раза, Ученик берет и отодвпгает по 7 пластинок 2 раза, получается 14.

Записывается на доске, остальные в тетрадках 7 (2 == 14.

Вызывается третий ученик. Задается:классу задача: взять по 8 пластинок 2 раза. Ученик берет и отодвигает по 8 пластинок 2 раза, получается 16. 3аписььвает на доске, остальные в тетрадках

8 (2 = 16.

Вызывается четвертый ученик.

Задается всему классу задача: взять по 9 пластинок 2 раза. Ученик берет на табличке по 9 пластинок 2,раза, получается 18. Записывает на доске, остальные в тетрадках 9 Q 2= 18.

Вызывается пятый ученик. Задается всем ученикам задача: взять по 10 пластинок 2 раза. Ученик берет и отодвигает (по 10 пластинок

2 раза, получается 20. Здесь полезно показать, детям перестановку множителей: взять по 10 пластинок

2 раза, получается 20. Пишет

10 (2 = 20,,или взять по 2 пластинки 10 раз — получается 20.

Пишет 2, 10 = 20.

Задачи кончены. Повторяются наизусть проделанные пять задач и задается на дом повторить и закрепить таблицу умножения на пройденные задачи.

Таким наглядным путем иродс— лываются задачи дальше на умножение на 3, на 4. на 5 и т. д.

Предмет изооретения

Наглядное пособие для изучения таблицы умножения, от л и ч а ющ е ес я тем, что каждое из чисел таблицы Пифагора нанесено на отдельную пластинку, которая для приобретения навыков в умножении выполнена переставной вдоль горизонтальных направляющих на свободное поле доски.

¹ бб426

Отв. редактор В. H. Костров Теки. редант р Г. Ф. Соколова

А02854. Подписано к печати 271111-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 305

Типография Госпланиздата ич. Воровского, r. Калуга,