Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. б

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1l} уф !

Союз Советских

Социалистических

Республик ф Д Ц-4 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 021277 (21) 2550413/24-07 (51)М. Нл. с присоединением заявки М Н 02 P 5/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет.

Опубликовано 2505,79, Бюллетень Ио 19

Дата опубликования описания 250579 (53) УДК621 ° 313 ° . 2-58 (088,8) (72) Авторы изобретения

A.Б. Гудзенко, Е.A. Смотров и Б.В, Гулыманов (71 ) ЗаяантЕЛЬ Украинский научно-исследовательский инск Иту»т станков и инструментов УКРНИИСИП (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и касается электропри вода постоянного тока.

Известен электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенные эадатчик скорости, пре- образователь, двигатель, датчик скорости, выход которого подключен ко входу преобразователя (1).

Недостатком такого электропривода является возможность возникновения аварийного режима при обрыве цепи тахогенератора, т.е. при отсутствии сиг. нала обратной связи по частоте вращения, При этом частота вращения д зига- 5 теля может превысить номинальную при однозонном регулировании, либо двигатель может пойти вразнос при двух-. зонном регулировании с зависимым управлением потоком возбуждения двигателя, что может привести к выходу из строя приводного механизма либо двигателя, Целью изобретения является повышение надежности электропривода.

Это достигается тем, что в предложенный электропривод введены дополнительный датчик скорости, нелинейный преобразователь, пороговый элемент с памятью и коммутирующий элемент, при-ЗО чем выходы основного и дополнительного датчиков скорости подключены ко входай "нелинейного преобразователя, а выход нелинейного преобразователя через пороговый элемент с памятью связан c коммутирующим элементом, два неподвижных контакта которого подключены к входу преобразователя, один подвижный контакт связан с выходом задатчика скорости, а другой — с дополнительным датчиком скорости.

На чертеже показана схема предложенного электропривода °

Электропривод содержит последовательно соединенные эадатчик скорости

1, преобразователь 2, двигатель 3, датчик 4 скорости, дополнительный датчик 5 скорости, Выходы датчика 4 скорости и дополнительного датчика 5 скорости подключены ко входам нелинейного преобразователя 6, а выход нелинейного преобразователя 6 через порого-, вый элемент 7 с памятью связан с коммутирующим элементом 8.

Электропривод работает спедующим образом.

При" йодаче" тГапфйкенй я""задания с " " " выхода задатчика "скорости 1 на вход преобразователя 2 двигатель 3 запускается. Напряжение с выхода датчика

664270

Формула изобретения

ЦНИИ11И Заказ 3013/52 Тираж 856 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород,ул. Проектная, 4

4 поступает на вход преобразователя

2 и нелинейного преобразователя 6.

Напряжение с выхода дополнительного датчика скорости 5 поступает на другой вход нелинейного преобразователя . . 6. Коэффициенты усиления по обоим входам нелинейного преобразователя 6 устанавливаются таким образом, чтобы получить равные сигналы, снимаемые с обоих датчиков во всем диапазоне регулирования °

Таким образом, при нормальной ра- 10 боте электропривода на вход нелинейного преобразователя 6 поступают равные сигналы, и сигнал на выходе, равный разности модулей входных сигналбв, меньше напряжения срабатывания 15 порогового элемента 7 с памятью, При обрыве цепи датчика 4 скорости на выходе нелинейного преобразователя б появляется сигнал, пропорциональный напряжению на выходе датчика 20

5 скорости (так как 13+ — — О), срабатывает пороговый элемент 7 с памятью и включает. коммутирующий элемент 8. Коммутирующий элемент 8 отключает напряжение задания частоты вращения со .входа преобразователя 2 и подключает выход датчика 5 скорости ко входу преобразователя 2 полярностью, противоположной напряжению задания. Происходит торможение электропривода, По окончании торможения электропривод не запускается, так как память порогового элемента 7 продолжает посредством коммутирующего элемента 8 удерживать напряжение задания отключенным от входа преобразователя 2.

Введение новых элементов — дополнительного датчика обратной связи по частоте вращения двигателя, нелинейного преобразователя, порогового элемента с памятью и коммутирующего элемента, а также схемные связи вновь вве- денных элементов между собой и с остальными блоками электропривода исключают аварийный режим при обрыве цепи датчика скорости, Электропривод постоянного тока, со. держащий последовательно соединенные задатчик скорости, преобразователь, двигатель, датчик скорости, выход которого подключен ко входу преобразователя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены-дополнительный датчик скорости, нелинейный преобразователь, пороговый элемент с памятью и коммутирующий элемент, причем выходы основного и дополнительного датчиков скорости подключены ко входам нелинейного преобразователя, а выход нелинейного преобразователя через пороговый элемент с памятью связан с коммутирующим элементом, два неподвижных контакта которого подключены к входу преобразователя, один подвижный контакт связан с выходом задатчика скорости,а другой — c дополнительным датчиком скорости.

Источники информации, принятые во ,внимание при экспертизе

1. Фишбейн В, Г, Расчет систем подчененного регулирования, вентильного электропривода постоянного тока. И., Энергия, 1972, с. 106, рис. 4-10.