Устройство для подачи табака к машинам для изготовления табачных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик,664535

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

lc Akf EHY3f (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл, А 24 С 5/39 (22) Заявлено 11.00.77 (21) 2509853/28 13 (23) Приоритет (32) 24.09,76

Госудзрстаенний каихтет

СССР пе далем нзебретвннй и откритмй (1) 39676/76 (ÇÇÚ Великобритания

Опубликовано 25.05,79.Бюллетень № 19

{53) УДК663, . 97 (088.8 ) Дата опубликования описания 28.05,79

Иностранцы

Увв Хайтманн, Вольфганг Штанигер, Йоахим Пфаннмюллер, Хайнц-Кристен Лоренцен, Франц Петер Кох и Hop6epr Ланге .=ФРГ (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

Хауни-Верке Кербер унд Ко. К1 (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТАБАКА К МАШИНАМ

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к технике изготовления табачных изделий.

Известно устройство для подачи табака к машинам для изготовления табачных изделий, которое содержит бункер и рас«« положенный. иа .его выходе отводящий транспортер в виде цилиндра с захватами (11..

Однако это устройство не обеспечива ет равномерную подачу потока табака, что снижает качество формируемого та6ячноI го жгута, Белью изобретения является обеспечения равномерной подачи потока табака.

Это достигается тем, что в устройстве на выходе буикера над отводюраим транспортером имеется рейка, установленная вдоль оси последнего с возможностью колебательного движения.

Кроме того, рейка установлена так, что ее пазы расположены перпендикулярно направлвнию ее движения.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для подачи табака к машинам для изготовления табачных недели@ на фиг. 2 - часть устройства в увеличенном масштабе на фиг. 3 рейка, вид сбоку на фиг. 4 - то же, вид сверху, на фиг.55 зона образования жгута табака, Устройство имеет загрузочный бункер

1 для запаса табака 2, при этом ограни чивающая загрузочный бункер 1 стенка

-3 н имеющий захват 4 ленточный трансдо портер 5 с большим углом подьема (заборный транспортер) расположены под та ким острым углом друг к другу, что, с одной стороны, обеспечивается соскальзьт вание табака по стенке 3 на транспортер

«15 5, и, с другой стороны, в значительной степени устраняется постоянное переме- шивание запаса табака 2. Для контроли запаса табака 2 предусмотрены два фото реле 6 и 7, при ртом нижнее фотореле 6

20 управляет жгутовой машиной, а верхнее фотореле 7 управляет шлюзом 8 пневматического узла для подачи табака. Под стенкой 3 расположена стенка 9, которая с транспортером 5 с большим углом подьь ма ограничивает пространство 10, в которое по транспортеру 11 возвращается из» лишек табака 12. Находящийся на конце транспортера 11 ролик 13 расположен в середине транспортера 5 с большим углом цодъема над пространством 10.

Нижний ролик 14 транспортера 5 .;оединен с отдельным управляемым приводом (на чертеже не изображен). Под движущейся вверх ветвью транспортера 5 под верхним роликом 15 расположен валик 16 с кожаными лопатками 17, соединенный через ременной привод с роликом 15 и снимающий излишний табак с захватов 4 транспортера 5. Под роликом 15 расположен ролик 18, который обеспечивает вертикальное прохождение идущей вниз ветви транспортера 5 под накопительным бунке ром 19. Параллельно к идущей вниз ветви транспортера расположена йапвавляющая стенка 20, которая в зоне ролика 15 î имеет соответствующее закругление, образует продолжение передней стенки 21 накопительного бункера 19 и обеспечивает беспрепятственнье прохождение табака, и спадающего из захватов 4 транспортера

5, в накопительный бункер. В направляющей стенке 20 выполнена прорезь для spaщающегося магнитного валика 22. Повисание волокон табака на верхнем конце эадэо ней стенки 23 накопительного бункера 19 предотвращается с помощью расположенного в атом месте валика 24, вращаюп(ргося с постоянной скоростью.

Расположенный на задней стенке 23

В5 накопительного бункера 19 контрольный блок 25 (несколько распределенных по ширине накопительного бункера. 19 на раз личной высоте алектрически соединенных друг с другом фотореле) управляет приво 4 дом транспортера 5.

Выход накопительного бункера 19 расположен над отводящим транспортером, выполненным в виде цилиндра 26 с захватами, который приводится во вращение по 4 часовой стрелке с помошью плавно регулируемого привода (на чертеже не изображен).

Равномерное заполнение цилиндра 26 табаком иэ накопительного бункера 19 so обеспечивается с помошью расположенной попей с цилиндра 26 между атим цилиндром и за задней стенкой 23 колеблющей ся синхронно с вращением цилиндра рейки

27 с выступом 28. Она снабжена захва- л тывающим табак профилем в виде закругленных пазов 29. Эти пазы имеют такую форму; что в них не может задерживаться

664535 1абак. Они расположены перпендикулярно к направлению движения рейки.

Под цилиндром 26: находится вращающийся против часовой стрелки с постоянной скоростью трепальный валик 30, под которым вокруг роликов 31 и 32 движется рассеивающее полотно 33 с постоянной скоростью в направлении сепараторного блока 34. цилиндр 26 и трепальный валик 30 частично закрыты по периметру поддоном 35, который проходит вниз до рассеивающего полотна 33. Он должен, вопервых, предотвратить выпадение табака из цилиндра 26 до попадания в трепальный валик 30, и во-вторых, он должен улавливать табак, сбрасываемый с трепаль ного валика 30, в направлении, противф- положном движению рассеивающего полот» на 33. Рассеивающее полотно 33 имеет профилированную поверхность из резины, обеспечивающую захват табака без проскальзывания и подачу его к сепараторно- му блоку 34.

Сепараторный блок 34 имеет камеру

36 сжатого воздуха, иэ которой выходит направленный воздушный занавес из пря моугольных близко расположенных отвер стий 37 поперек траектории движения табаха, покидающего рассеива1ощее полотно

33 на ролике 32. Приемный бункер 38 со щнековым транспортером 39 служит для собирания тяжелых частиц табака .(прожилок), совсем или ча-.тично не отклоняемых потоком воздуха. Положение стенки

40 между роликом 32 и приемным бунке« ром 38 может изменяться по высоте, бла-! годаря чему изменяется степень сепарации сепараторного блока. Стенка 40 изогнута так„что пойадающие на нее частицы таба ка скользят по ней и попадают на врашающийся с постоянной скоростью против часовой стрелки штифтовый валик 41, кото- . рый вместе со стенкой 42 образует ворон ку для улавливания отклоненных воздушным потоком частиц табака. В нижней части штифговый валик 41 окружен стенкой

43 камеры 44 сжатого воздуха, которая по касательной переходит в стенку 45 ка нала 46 табака. В качестве опоры транс цортера 47 жгута предусмотрены штифты

48 из металла или керамики, расположенные напротив камеры 49 разреженного воздухае

: Напротив. стенки 45 на3содится стенка

50 канала 46, которая п ласрывает штифтовый валик 41 сверху. В случае необхо димости она может иметь s зоне штифгового валика 41 отверстие для откачки воз6645

3 духа. Стенка 50 служит также поддоном шнека транспортера и имеет в зоне, расположенной против стенки 40, отверстия, образующие решето 51.

Компрессор низкого давления со стороны разрежения соединен с камерой 49 раз- ряжвнного воздуха и со стороны сжатия с камерами 36 и 44 сжатого воздуха.

На фиг. 5 схематически изображен транспортер .47 жгута на роликах 52 и

53. В зоне "А" образования жгута табак перемешается в направлении стрелки "Б" на нижнюю часть транспортера 47 жгута, так что на нем образуется табачный жгут

54. Перед зоной «А» образования жгута находится пневматический дополнительный сепаратор 55, который имеет первый выход

56 над бункером 57 для слишком тяжелых частиц табака, второй выход 58 - у транс— портера 47 жгута, через который он соединеч с камерой 49 разреженного воздуха,,и один вход 59, соединяющий дополнительный сепаратор 55 со шнековым транспортером 39.

За зоной "А" образования жгута првдlS усмотрен измерительный датчик 60 для изменения высоты табачного жгута 54.

3а ним следует в направлении движения транспортера 47 жгута выравниватель 61 для отбора излишнего табака с табачноЗФ го жгута. Этот выравниватвль управляет.cs прибором измерения плотности жгута и расположен перед ножевым аппаратом (на чертеже не изображен). Положение выравнивателя 61 служит показателем высоты табачного жгута.после удаления излишков табака и сравнивается с. измерительным сигналом иэмерительнот о датчика 60. С помощью полученной величины управляется плавно регулируемый привод цилиндра 26 распределителя. Изменением числа оборотов цилиндра 26 подводимое количество табака регулируется так, что в зоне А образования жгута табачный Ò 54 H&CbrILRGTGQ C IIOCTOBHHbr14 излиш-д ком табака.

Транспортер 47 жгута в зоне ролика

53 расположен под формирующим транспортером 62, который подает бумажную полосу 63 вместе с табачным жгутом 54.уе в формирователь 64 жгутовой машины.

Под выравнивателвм 61 расположен транспортер 65, который проходит вдоль распределителя,и заканчивается над проходящим поперек его транспортером 11. и

Транспортеры 11 и 65 имеют отдельные приводы, однако управляются совместно от главного двитателя прилива машины.

Устройство работает следующим образом.

В загрузочный бункер 1 через шлюз

8 порциями подается табак, если уровень запаса табака 2 освобождает фотореле 7 (фотореле 6 останавливает машину, если возникает неисправность в подаче табака и запас его весь израсходован).Транспортер 5 с большим углом подъема постоянно забирает из запаса табак, при этом эа» хваты 4 захватывают небольшие порции табака. Они выравниваются с помощью валика 16 так, что табак, выходящий за пределы захватов 4, отбрасывается лопатками

l7. Между роликами 15 и 18 табак выпадает иэ захватов 4 транспортера, при этом благодаря вертикальному расположе нию транспортера в этой зоне табак цолностью спадает.

Направляюшая стенка 20 направляет табак в середину накопительного бункера

19, при этом магнитный валик 22 отделя вт от табака железные частицы, которые могут оказаться в нем. Контрольный блок

25 следит эа уровнем табака в накопительном бункере и управляет транспорте-ром 5 для поддержания уровня табака iioстоянным (в зависимости от числа закрытых табаком фоторелв плавно управляется привод транспортера). цилиндр 26 на выходе накопительного бункера. 19 наполняется табаком, при этом колвблюшаяся сглаживающая рейка 27 с ее профилирован ным выступом 28 обеспечивает равномерное наполнение цилиндра 26, так как она разглаживает табак между захватами цилиндра 26, кроме того, она поддерживает табак в нижней части накопительного бун кера в постоянном движении. Во время транспортировки к трепальному валику 30 поддон 35 препятствует выпаданию табака из захватов цилиндра 26. Этот поддон

Ф при необходимости в зоне входа трепально« го валика 30 может заканчиваться гребенкой. Трепальный валик выбивает табак из захватов цилиндра 26 и бросает его на рассеивающее полотно 33. Более длин ныв волокна табака дольше висят на штиф-. тах трепального валика 30, так что они попадают на рассеивающее полотно 33 перед более мелкими частицами табака, что сказывается положительно во.время после дующего процесса сепарации. Поддон 35р доходящий до рассеивающего полотна 33, улавливает волокна табака, слишком сильно отбрасываемые назад, Образующийся на рассеивающем полотне 33 стол-ковер табака выбрасывается

664535 с определенной скоростью в сепараторный

I блок 34, при этом частицы табака проходят через выдуваемый из отверстия 37 воздушный занавес. Более тяжелые частицы табака (большие куски прожилок} проходят че5 рез воздушный занавес и попадают в приемный бенкер 38. На процесс сепарации положительно влияет то, что более длинные волокна табака в слбе-ковре расйолВга|отся снизу и не мешают перемещению лежаФ9 щих.сверху тяжелых частиц табака в приемный бункер 38, Все другие частицы табака отклоняются выходящими из отверстия 37 потоками воздуха и попадают в образованную стенками 40 и 42 воронку, где они захватываются штифтовым валиком.

41 и забрасываются в канал 46 табака.

Стенка 42 сконструирована так, что пото""ки воздуха из отверстий 37 йопадают на нее под острым углом и проходят вдоль >® нее к штифтовому валику 41, так что они без образования завихрений вместе с табаком попадают в канал 46 табака.

;Забрасываемые в приемный бункер 38 тяжелые частицы табака транспортируются транспортером 39 к входу 59 дополнительного сепаратора 55, при этом еще пригодные частицы (например, называемые птичьими глазами" короткие прожилки) мо-- Гут-попадать через выполненную в виде э© решетки стенку на штифтовый валик.

При входе в канал 46 табак подхватывается воздушными потоками, выходящими из каналов воздуха и направленными в . сторону трансцортировки транспортера 47 жгута, в результате чего табак приобретает вектор скорости в направлении движения транспортера жгута, и, попав на транспортер жгута на уже находящийся на нем табак, он почти не получает уско« рения в этом направлении. Выходящий из воздушных каналов воздух и вытекающий из отверстий 37 направляемый в канал

46 "табака воздух сепаратора отсасывает4$ ся сквозь транспортер жгута в камеру 49 разреженного воздуха, причем этот воздух удерживает табак на транспортере жгута.

Транспортируемые транспортерным шнеком более тяжелые частицы табака попадают на вход 59 дополнительного сепаратора, через который воздух также отсасывается в камеру разреженного воздухачерез транспортер жгута. И

Воздух, проходящий через дополнительный сепаратор в направлении транспортера жгута, дополнительно разделяет сбрасываемый с транспортерного шнека табак, так, что только действительно не пригодные для образования жгута часткцы табака падают в бункер 57. Отделенные в дополнительном сепараторе частицы табака для создания жгута представляют собой так рааываемый короткий табак, который

1 вследствие расположения дополнительного сепаратора перед зоной А" образования жгута попадает на ту сторону насыпанного жгута 54 табака, которая расположена по другую сторону от выравнивателя 61, Выравниватель забирает от жгута табака лишний табак, который через транспортеры

65 и 11 возвращается в распределитель (в бункер). Так как транспортеры 65 и 1 1 движутся лишь при работающей жгутовой маши не, в бункере не может образовываться большой запас табака. Излишний табак, подаваемый посередине трансцортера.с большим углом подъема в бункер, немедленно захватывается захватами. На протяжении всей тргнс.портировки через распределитель вплоть до зоны "А" образования жгута он сохраняет свое среднее положение по отношению к ширине распределителя, т.е. он оказывает ся также в середине насыпанного жгута таг бака и не отделяется снова выравнивателем.

Выравненный жгут табака подаетбя на бумажную полосу 63 и с помощью формирующего транспортера 62 протягивается через формирователь 64, после чего преобразуется в сигаретный жгут, от которого непрерывно отрезаются отдельные сигареты.

Использование устройства обеспечивает равномерную. подачу потока табака и высокое качество формирования табачного жгута.

Ф о р м у л а . и э о.б р е т е н и я. . Устройство для подачи табакак машинам для изготовления табачных изделий, включающее бункер и расположенный на его выходе отводящий транспортер, в виде цилиндра с захватами, .о т л.и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерной подачи потока табака. на выходе бункера над отводящим транспортером имеется рейка, установленная вдоль оси последнего с возможностью колебательного движения.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч, а иъ ш е е с я тем, что рейка установлена так, что ее пазы расположены перпендику» лярно направлению ее движения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Ки 2357132, кл. 79 В 16/00, опубл. 1975, .664535

29Чие.4, Q8. 5

Составитель Л. Соловьев

Редактор А. Бер Техред:.И. Асталош Корректор С. Шекмар з 4е4 еею

Заказ 2825/55 Тираж 371 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4