Механизм переноса заготовок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (tt)664738
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«ф=»
4! ф %, i <> (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2313176/25-27 с присоединением заявки № (51) М.К .
В 21J 13/08
В 21J 5/08 (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.73.077 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Авторы изобретения
Э. В. Виноградов, И. М, Подрабинник, Э. П. Луговой и Л. А, Чеботарев
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения и Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов (71) Заявители ()
1,„ (3 (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕНОСА ЗАГОТОВОК -";л,:Д
ГосУАарстеенный комитет (23) 11 риоритет
Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию и может быть использовано во многопозиционных высадочных автоматах, изготавливающих, например, крепе>кные детали. 5
Известен механизм переноса заготовок к многопозиционному высадочному автомату, содер>каший подви>кную от кулачково-рыча>кного привода каретку и шарнирно закрепленные на ней захваты (1). 10
Однако известный механизм недостаточно производителен ввиду ограниченного числа рабочих ходов каретки.
Отличительной особенностью предлагаемого механизма является то, что каретка 15 выполнена в виде трубы с располо>кенными перпендикулярно ее продольной оси крестовинами, образованными посаженными на подшипниках горизонтальными и вертикальными осями, при этом захваты смонти- 20 рованы на горизонтальных осях, на крайних — по одному, а на остальных — по два захвата, принадлежащих каждый соседней позиции высадки.
На фиг. 1 изображен механизм переноса, 25 разрез; на фиг. 2 — вид А на захватные органы; на фиг. 3 — каретка в направляющих, разрез; на фиг, 4 — вид Б фиг. 1.
Механизм переноса содержит каретку 1, выполненную в виде трубы с несколькими поперечными крестовинами, на которых за креплены подшипники 2, служащие для перемещения каретки в горизонтальной плоскости по направляющим 3 и 4, шарнирно связанным с кулачковым валом 5 и жестко (во время работы) — с матричным блоком
6. С кулачково-рычажным приводом перемещения (на черте>ках не показан) каретка связана посредством тяги 7.
В привод перемещения каретки встроен предохранитель, который срабатывает при перегрузке и дает команду на отключение автомата. Другой конец каретки соединен с демпфирующим устройством, выполненным в виде пружины растяжения 8 и пружины сжатия 9, помещенных одна в другую и связанных одним концом со станиной 10, а другим — с кареткой 1. На горизонтальных осях крестовин закреплены на подшипниках 11 рычаги 12 и 13 с захватами 14 и 15 и винтами 16 для регулировки их по высоте и исходному углу раскрытия.
На крайних горизонтальных осях закреплено по одному рычагу, а на остальных — по два, принадлежащих каждой соседней позиции штамповки. В верхней части рычагов
12 и 13, связанных попарно пружинами растяжения 17 на осях 18 укреплены роли664738 ки 19, обкатывающиеся при холостом ходе каретки по прижимной планке 20 на одном плече двуплечего рычага 21 (каждой паре рычагов 12 и 13 одной и той же позиции штамповки соответствует свой двуплечий рычаг со своей прижимной планкой) с возможностью регулировки зазора между прижимной планкой 20 и роликами 19, при рабочем ходе каретки, известным резьбовым устройством, например винтом 22, шпилькой 23 и гайкой 24. Двуплечий рычаг
21, а вместе с ним и прижимная планка 20, совершают в крайних положениях каретки качательное движение в вертикальной плоскости на оси 25 от кулачкового привода известной конструкции.
Например, другое плечо двуплечего рычага 21 роликом 26 на оси 27 взаимодействует с набором кулаков 28 приводного кулачкового вала 5, вращающегося в подшипниках 29 (каждому двуплечему рычагу соответствует свой набор кулаков). На этом же плече расположен винт 30 с контргайкой 31 для установки захватов в полностью раскрытое положение при замене инструмента в случае неразъемного матричного блока 6.
Постоянное поджатие ролика 26 к беговой дорожке кулаков, регулировке его (поджатия) осуществляется пружиной 32, винтом ЗЗ и контргайкой 34. Установлена пружина на матричном блоке 6 с центрированием по штырю 35 и стакану 36. В пол зуне 37 крепятся пуансоны 38. В матричном блоке 6 и станине 10 размещены матрицы
39, полуфабрикаты изделий 40 и выталкиватели 41.
Работает механизм переноса следующим образом. При отходе ползуна 37 автомата с пуансонами 38 от матриц 39 полуфабрикаты изделий 40 выталкивателями 41 начинают выталкиваться из них. Ролики 19, прикрспленные к верхним концам рычагов
12 и 13, освобождаются от прижимной планки 20 (она перемещается вверх) и под действием пружин растяжения 17 захваты 14 и 15 начнут сходиться. Замкнутся они, когда выталкиваемые заготовки находятся в матрицах еще настолько глубоко, что нс могут выпасть из них. Между роликами 19 и прижимной планкой 20 должен быть за5
IO
3О
50 зор, гарантирующий надежное закрепление заготовки на всех штамповочных позициях.
Дальнейшее выталкивание заготовки осуществляется уже с преодолением трения от усилия зажатия их. С началом обратного хода выталкивателей начинается перемещение каретки на подшипниках качения 2 по направляющим 3 и 4 на следующую позицию. После останова каретки в крайнем положении, ползун, совершая рабочий ход, осуществляет пуансонами 38 заталкивание полуфабикатов изделия 40 в матрицы 39.
Когда заготовки будут вставлены в матрицы настолько, что не смогут выпасть, если захваты отпустят их, происходит принудительнос раскрытие рычагов 12 и 13 с захватами 14 и 15, опусканием прижимной планки 20 на ролики 19 на величину, не мсшающую перемещаться каретке с захватами, нс задевая выталкиваемые из матриц полуфабрикаты изделий. Момент, в который замыкаются или размыкаются захваты, зависит от длины и вида изготавливаемого изделия. Он регулируется для каждой позиции штамповки индивидуально набором кулаков 28. При обратном ходе ролики 19 обкатываются по прижимной планке 20. Инерционность каретки гасится демпфирующим устройством.
Формула изобретения
Механизм переноса заготовок к многопозиционному высадочному автомату, содержащий подвижную от кулачково-рычажного привода каретку и шарнирно закрепленные на ней захваты, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения числа рабочих ходов, каретка выполнена в виде трубы с расположенными перпендикулярно ее продольной оси крестовинами, образованными посаженными на подшипниках горизонтальными и вертикальными осями, при этом захваты смонтированы на горизонтальных осях, на крайних — по одному, а на остальных — по два захвата, принадлежащих каждый соседней позиции высадки.
Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетел ьство С С С Р
М 430933, кл. В 215 13/08, 1972.
664738
Puz.4
Редактор В. Кухаренко
Заказ 828/17 Изд. № 337 Тира>к 1034 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Т, Горбунова
Техред Н. Строганова
Корректоры: Л. Орлова и Т. Добровольская