Механизированная поточная линия для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц6S4805

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.77 (21) 2481079/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (4i3) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. Кл.

В 23К 37/04

В 23@ 41/02

Государственный комитет (53) УДК 621.791,039 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. Н. Перцевой и Е. И. Сердюк (71) Заявитель

Запорожский проектно-конструкторский и технологический институт Министерства автомобильной промышленности СССР (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ

СБОРКИ И СВАРКИ КРЫШКИ КОРОМЫСЕЛ

ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам механизированной поточной линии для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля.

Известна поточно-механизированная линия для сборки и сварки боковых стенок вагона. Линия состоит из расположенных в ряд согласно технологии сварки люка стендов сборки, прихватки, сварки транспортного устройства, выполненного в виде 10 цепного конвейера с направляющими для люка, расположенными одна под другой.

На линии выполняются все операции по технологическому процессу, а также производится автоматическая передача изде- 15 лий от позиции к позиции. Линия предназначена для плоских изделий с расположением сварных точек в плоскости, перпендикулярной к плоскости направляющих (1).

Для объемных деталей с расположением сварных точек в плоскостях, совпадающих или параллельных плоскости направляющих, линию применить невозможно, так как негде расположить сварочную оснастку, или же линию необходимо дополнить соответствующими устройствами, обеспечивающими сварку вышеуказанных точек.

Это значительно усложнит конструкцию линии.

Известно устройство для передачи изделия с одной позиции на другую, содержащее штангу с установленными на ней призмами для переноса изделий. Штанга снабжена роликами, взаимодействующими с копиром, установленным на станине устройства. При перемещении штанги приводом и благодаря наличию копиров и копирных роликов осуществляется перенос изделия с одной позиции на другую (2).

-: =В связи с тем, что в большинстве автоматических сварочных линий изделия на позициях снимаются одновременно, кроме того, съем должен производиться в вертикальной плоскости так, чтобы изделие вышло за пределы фиксирующих элементов сварочной оснастки, данная толкающая штанга неприменима в большинстве случаев сварочного производства, так как не обеспечивает необходимую траекторию движения изделия на позициях.

Известна механизированная поточная линия для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля, содержащая расположенные на основании последовательно друг за другом сварочные машины, каждая машина предназначена для выполнения определенных сварочных операций, соединенные между собой шаговым тран664805

65 спортером, выполненным в виде расположенной над основанием штанги с упорами и смонтированными на основании направляющими для перемещения по ним изделий (3).

Недостатком известной механизированной поточной линии для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля является недостаточная точность передачи изделий с позиции на позицию из-за недостаточной ориентации изделия относительно упоров штанги.

Целью изобретения является создание такой конструкции поточной линии, которая позволила бы повысить точность передачи изделий с позиции на позицию, благодаря улучшению ориентации изделия относительно упоров штанги.

Указанная цель достигается тем, что направляющие для перемещения по ним изделий смонтированы с возможностью подьема и опускания и снабжены приводом для перемещения указанных направляющих, установленным на основании.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема подъемного устройства.

Механизированная поточная линия для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля состоит из установленных в порядке технологического процесса сварки на основании 1 сварочных позиций, содержащих сварочные машины 2 для осуществления контактной точечной сварки.

На корпусах сварочных машин 2 установлены стойки 3, несущие шаговый транспортер 4, содержащий привод 5, подвижные штанги 6 и упоры 7. Подвижные штанги 6 установлены с возможностью перемещения по блокам роликов 8.

В корпусах сварочных машин 2 предусмотрены проемы, в которых размещено общее для всех сварочных позиций подьемное устройство 9, состоящее из общей продольной балки 10, на которой закреплены кронштейны 11. Продольная балка 10 установлена с возможностью вертикального перемещения; Кронштейны 11 несут направляющие 12 перемещения изделий с позиции сварки к упорам 7 шагового транспортера 4. Направляющие 12 установлены таким образом, что при ходе продольной балки 10 вверх их рабочие поверхности 13 контактируют с изделием, снимают его с позиции сварки и передают к упорам 7 шагового транспортера 4.

Привод подъемного устройства 9 осуществляется пневмоцилиндром 14 посредством связанных между собой продольной регулируемой тягой 15 двух двуплечих рычагов 16, соединенных посредством серьг 17 с продольной балкой 10.

Работает механизированная линия следующим образом, 5

-15

Свариваемые изделия вручную укладывают на первую сварочную позицию и оператор дает сигнал на начало операции сварки. Производится сварка определенного количества точек на первой сварочной позиции. По окончании сварки выдается команда на подъем подъемным устройством 9 свариваемых изделий. По этой команде пневмоцилиндр 14 поворачивает один из двуплечих рычагов 16, соединенный с другим рычагом посредством регулируемой тяги 15, Рычаги 16 через серьги 17 перемещают балку с направляющими..Серьги 17, связанные с направляющими 12 продольной балки 10, поднимают их. При этом рабочие поверхности 13 направляющих 12 входят в контакт с изделием и захватывают их с оснастки сварочных позиций и переносят при подъеме устройства 9 к упорам 7 шагового транспортера 4. Затем шаговый транспортер 4 упорами 7 передвигает свариваемое изделие по рабочим поверхностям 13 направляющих 12.

По окончании перемещения шагового транспортера 4 на ход между сварочными позициями подъемное устройство 9 опускается, укладывая свариваемые изделия в оснастку следующей сварочной машины. Далее цикл повторяется, т. е. на первой сварочной позиции производят укладку следующего изделия и его сварку, а предыдущие изделия свариваются каждое на своей сварочной позиции. Изделие, находящееся на последней сварочной позиции упорами 7 шагового транспортера 4 в процессе транспортировки, выталкивается из линии.

Такая конструкция механизированной поточной линии с единым подъемным устройством упрощает коыструкциюлинии и процесс транспортировки изделия, повышает надежность его ориентации при передаче между сварочными позициями линии, позволяет высвободить рабочих в количестве

22 человек, повысить производительность труда в 7,3 раза. Экономический эффект, полученный расчетным путем, составляет

34700 руб.

Формула изобретения

Механизированная поточная линия для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля, содержащая расположенные на основании последовательно друг за другом сварочные машины, каждая машина предназначена для выполнения определенных сварочных операций, соединенных между собой шаговым транспортером, выполненным в виде расположенной над основанием штанги с упорами и смонтированными на основании направляющими для перемещения по ним изделий, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точности передачи изделий с позиции на позицию путем улучшения ориентации изделия относительно упоров штанги, направ664805

5 ляющие для перемещения по ним изделий снабжены приводом подъема, установленным на основании, и смонтированы с возможностью подъема и опускания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 408874, кл. В 65G 37/00, 1971.

2. Патент США № 3306434, кл. 198 †2, 1963.

5 3. Патент ФРГ № 1565645, кл. 49 h 11/10, 1962.

664806

Юг 2 (7

Составитель В. Писаренко

Корректор Т. Добровольская

Редактор В. Кухаренко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2105/3 Изд. № 523 Тираж 1222 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5