Способ ремонта деталей с трещинами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ, )6648!О
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.01.78 (2il) 2579126/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. К .
В 23Р 7/00
В 23Р 1 1/О2
Государственный комитет ло делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (53) УДК 658.515 (088.8) (45) Дата опубликования описания ЗО.О5.,79 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. А. Мельников, А. Э. Северный, В. Д. Андрианов и В. П, Михайлов
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ С ТРЕЩИНАМИ
Изобретение относится к ремонту деталей машин, в частности к ремонту деталей с трещинами.
Известен способ ремонта деталей с трещинами, заключающийся в том, что в дета- 5 ли по обе стороны трещины и по одной прямой, перпендикулярной к ней, сверлят ряд отверстий, удаляют перемычки между ними и запрессовывают в образовавшийся паз фигурную вставку,(1). 10
Однако известный способ обеспечивает стопорение трещины, но не обеспечивает стягивания трещины.
Целью изобретения является повышение качества ремонта путем увеличения стяги- 15 вающего усилия.
Поставленная цель достигается за счет того, что отверстия сверлят под углом а=0,5 — 5,0 к вертикальной оси в направлении развития трещины. 20
На фиг. 1 показаны ремонтируемая деталь и фигурная вставка; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — деталь со стянутой трещиной, вид сверху.
В детали 1 по обе стороны от трещины 25
2 и по одной прямой, перпендикулярной к трещине, сверлят ряд отверстий 3 под углом а=0,5 — 5,0 к вертикальной оси 1 — 1 в направлении развития (расширення) трещины.
Перемычки 4 между отверстиями удаляют, получая фигурный паз. В паз запрессовывают фигурную вставку 5. Стягивание кромок трещины происходит за счет энергии упругопластической деформации участков детали и перемычек вставки, величина которой при заданной конструкции вставки определяется в основном углом а. В общем случае значение угла зависит от ширины и глубины раскрытия трещины и для большинства деталей находится в пределах а=0,5 — 5,0, т. е. для распространенных трещин шириной 0,4 мм и толщиной стенок деталей от 5,0 до 50 мм отношение ширины трещины к толщине стенки детали в первом случае равняется тангенсу угла 5, во втором — тангенсу угла 0,5 .
Пример. Производился ремонт между клапанными гнездами в головке цилиндров
ДВС шириной раскрытия 0,4 мм и глубиной 18 мм при толщине детали 18 мм.
Сверление отверстий под фигурную вставку осуществлялось под углом к направлению раскрытия трещины сс=З 45 .
Микроскопический анализ после ремонта показал полное отсутствие трещины (ранее
664810
1 сонг. f соиг,5
Составитель И. Басова
Редактор Н. Суханова Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская
Заказ 2374/18 Изд. № 523 Тираж 1222 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 удавалось стянуть трещину лишь на 35%).
Угол а менее 0,5 брать не рекомендуется, так как при тех же параметрах трещина стягивается только на 0,16 мм.
Угол а свыше 5,0 брать не рекомендуется, так как от черезмерного натяга происходит выкрашивание выступов фигурного паза.
Ремонт деталей с трещинами указанным способом дает экономию времени и средств 10 при ремонте машин.
Данным способом ликвидируют трещины в головках и блоках цилиндров ДВС, корпусах коробок и задних мостов и других 15 деталях.
Годовой экономический эффект от применения предлагаемого способа ремонта деталей с трещинами фигурными вставками в перемычках между клапаннымигнездами 20
4 в головках цилиндра ДВС на 1500 деталях составляет 3200 руб.
Формула изобретения
Способ ремонта деталей с трещинами, заключающийся в том, что в детали по обе стороны трещины и по одной прямой, перпендикулярной к ней, сверлят ряд отверстий, удаляют между ними перемычки и запрессовывают в образовавшийся паз фигурную вставку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта путем увеличения стягивающего усилия, отверстия сверлят под углом я=0,5 — 5,0 к вертикальной оси в направлении развития трещины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2195741, кл. 29 — 402, опубл. 1940.