Пневматическое устройство ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и)664830

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.69 (21) 1321515/29-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.з

В 25D 9/04

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (53) УДК 621,542 (088.8) по делам изобретении и открытий (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Авторы изобретения

П. Т. Горбань, Ю. П. Климаков и Л. 3. Фрадкин (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО

ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям пневматических устройств ударного действия, и может быть использовано в судостроительной промышленности при сборке плоских секций судового корпуса.

Известно пневматическое устройство ударного действия, содержащее цилиндрический корпус с воздухоподводящими каналами, боек и клапанную коробку (1). 10

Основным недостатком известного пневматического устройства ударного действия является его малая производительность.

Цель изобретения — повышение производительности при сборке плоских секций 15 судового корпуса путем создания направленного усилия.

Указанная цель достигается тем, что пневматическое устройство ударного действия снабжено закрепленным на нерабо- 20 чем торце корпуса демпфером, выполненным в виде пневмоцилиндра с поршнем, шток которого соединен с клапанной коробкой, а надпоршневая полость соединяется с воздушной магистралью через pery- 25 лируемый дроссель.

На чертеже схематически изображено пневматическое устройство, продольный разрез.

Пневматическое устройство ударного 30

2 действия включает в себя цилиндрический корпус 1, в котором имеются выхлопные окна 2 и 3 и воздушный канал 4 для соединения полости 5 обратного хода с клапанной коробкой 6. В передней части корпуса имеется приспособление 7 для закрепления с бойком 8, по которому производит удары ударник 9. С помощью приспособления 7 для закрепления пневматическое устройство ударного действия крепится к протаскиваемому набору плоских секций.

В клапанной коробке 6 установлены два седла клапана — переднее 10 и заднее 11, между которыми расположен клапан 12.

Хвостовик 13 клапанной коробки входит в отверстие направляющей 14, соединенной жестко с корпусом пневматического демпфера 15.

Внутри демпфера 15 расположен поршень 16, жестко соединенный с хвостовиком 13 клапанной коробки.

Полость 17 пневматического демпфера

15 через дроссель с обратным клапаном 18 соединена с напорной магистралью.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от напорной магистрали поступает в кольцевой канал клапанной коробки 19, откуда через переднее седло клапана 10 в корпус 1, толкая ударник 9, 664830

РI г го io r71 в,"," з

Составитель А, Ионова

Техред Н. Строганова

Корректоры: E. Осипова и Л. Брахнина

Редактор Т. Морозова

Заказ 1031/3 Изд. № 364 Тираж 1050 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Последний, перемещаясь в корпусе 1, ударяет по бойку 8 и производит перемещение протаскиваемого набора секций вместе с пневматическим устройством ударного действия. Во время движения ударник 9 перекрывает выхлопное окно 2, и воздух в полости 5 обратного хода, воздушном канале

4 и в полости за задним седлом 11 клапана сжимается. Когда ударник 9 при своем движении открывает выхлопное окно 3, давление в полости прямого хода становится равным атмосферному, под действием сжатого в полости обратного хода воздуха клапан 12 перемещается влево, затем сжатый воздух от сети по каналу 4 идет в полость 5 обратного хода и двигает ударник

9 в обратном направлении. При своем движении ударник 9 перекрывает выхлопное окно 3 — воздух в полости прямого хода начинает сжиматься. Когда ударник 9 открывает выхлопное окно 2, давление в полости обратного хода 5 становится равным атмосферному; под действием давления в полости прямого хода клапан 12 перемещается вправо. Цикл повторяется.

При ударе ударника 9 по клапанной коробке б корпус 1 вместе с клапанной коробкой 6 перемещается в направляющей

14, а поршень 16 выталкивает в магистраль и частично сжимает воздух в поло"ти

17 де м пфер а 15.

Степень сжатия воздуха в полости 17 демпфера 15 регулируется дросселем с обратным клапаном 18.

Создание пневматического устройства ударного действия по изобретению позволит создать направленное усилие, которое может быть использовано для протаскивания набора плоских секций судового корпуса, что повысит производительность тру10 да операции сборки.

Формула изобретения

Пневматическое устройство ударного действия, содержащее цилиндрический

15 корпус с воздухоподводящими каналами, боек и клапанную коробку, о т л и ч а ющее с я тем, что, с целью повышения производительности при сборке плоских секций судового корпуса путем создания на20 правленного усилия, оно снабжено закрепленным на нерабочем торце корпуса демпфером, выполненным в виде пневмоцилиндра, шток которого соединен с клапанной коробкой, а надпоршневая полость соеди2о няется с воздушной магистралью через регулируемый дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Горбунов В. Ф. Ручные пневматиче30 ские молотки. М., «Ма1пиностроение», 1967, с. 27 — 28.