Способ повышения проходимости колесных машин с системой регулирования давления воздуха в шинах при движении по грунтам с низкой несущей способностью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (»)664857
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.08.78 (21) 2629002/27-11 с присоединением заявки Ме (51) М. КлР
В 60В 39(00
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень )че 20 (53) УДК 629.113.019. .5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.05.79 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель
С. Г. Вольский
Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ
КОЛЕСНЫХ МАШИН С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ
ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ
Изобретение относится к области эксплуатации колесных машин, в частности к способам повышения проходимости транспортных средств, у которых в качестве движителей используются колеса с пневматическими шинами с регулированием давления в них, граненые колеса различной конфигурации и многосекционные колеса.
Известен способ повышения проходимости колесных машин с системой регулирования давления воздуха в шинах при движении по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в изменении формы колес (11.
Однако указанный способ не обеспечивает достижения полного эффекта с точки зрения снижения динамических нагрузок, сопротивления качению и улучшения тяговых характеристик.
Это объясняется тем, что при движении машин в условиях бездорожья по сверхмягким болотным поверхностям или глубокому снеговому покрову для повышения проходимости давление воздуха в шинах может быть снижено до нуля относительно наружного атмосферного давления и даже ниже этого давления. При снижении давления воздуха в шинах площадь соприкосновения шины с поверхностью дороги увеличивается. Увеличение площади соприкосновения при низком давлении воздуха в колесах приводит к увеличению сцепления.
При значительном снижении давления воздуха в шинах по площадке контакта давление не только снижается, но и перераспределяется и, при определенных соотношениях между периметром контакта и его площадью, площадка контакта у шины
ip приобретает обратный прогиб (вмятины).
На поверхности грунта получаются контактные округлые по краям возвышения, которые образуют после прохода переднего колеса колею, преимущественно синусо15 идального или иного периодического профиля. В случае применения шин с регулируемым давлением воздуха, колея после прохода переднего колеса имеет вид «полуволны» с шагом, равным шагу формирования вогнутостей поверхности внешнего контура пневматического колеса. На колесе, при этом, вогнутость по мере его перемещения смещается по контуру колеса, а при давлении воздуха меньшем атмосферного, колесо, например, с арочными шинами превращается в многогранник с вогнутыми поверхностями.
При этом используемые в настоящее время самоходные транспортные соедства с
664857
Щг,7
Риа. 2
Составитель Ю. Шурупов
Редактор Л. Гольдина
Техред Н. Строганова
Корректор А. Галахова
Типография, пр. Сапунова, 2
Ри г.,у йневматическими колесами 11 системой регулирования в них давления воздуха при движении по мягким поверхностям формуют передними направляющими колесами возвышения-полуволны.
Поэтому каждос последующее колесо, установленное в жестко фиксированном положении, движется по волнообразной поверхности и переформирует ее. При этом на эти колеса воздействуют неровности, которые вызывают нежелательные процессы динамического воздействия в всртикальном направлении. Это особенно заметно при движении машин при жесткой продольной связи колес приводом, жестких граненых колссах и многосекционных движитслях.
Целью настоящего изобретения является снижение динамических нагрузок, сопротивления качению и улучшение тяговых качеств движителя.
Указанная цель достигается тем, что измеряют длину пятна контакта одного колеса на поверхности движения и устанавливают расстояние между осями колес кратным длине пятна контакта колеса.
На фиг. 1 показано устройство (трехосная тележка) для осуществления предложенного способа; на фиг. 2 — тележка с гранеными колесами; на фиг. 3 — тележка с трехсекционными колесами.
Устройство состоит 11з тележки 1, йа к6торой установлены система регулирования воздуха в шинах, кран подкачки 2 и движители 3, располо>кенные «тандем» (след
5 в след).
Представленное на фпг. 1 рабочее статическое положение движителей на базе применительно к трсхосной тележке имеет расстояние между контактами последующих
10 колес L<=8l и 1.=2/, где l — длина пятна контакта колеса.
Формула изобретения
15 Способ повышения проходимости колесных машин с системой рсгулирования давления воздуха в шинах при движении по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в изменении формы колес, 20 отличающийся тсм, что, с целью снижения динамических нагрузок, сопротивления качению и улучшения тяговых качеств движителя, измеряют длину пятна контакта одного колеса на поверхности движения и устанавливают расстояние между осями колес кратным длине пятна контакта колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIIIA № 3637324, кл. 416 — 146, 30 1972, Заказ 1034/13 Изд. № 346
Тира>к 821 Подписное
НПО Государственного комитета по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >К-35, Раугпская наб., д. 4/5