Устройство для соединения трактора с прицепом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

- Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.78 (21) 2571122/27-11 с присоединением заявки № (51) М.К .

В 60D 1/02 (53) УДК 629.11.013.5 (088.8) (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 по делам изобретении и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Л. Охотников, В. В. Кайхуров и В. H. Овсянников

Свердловский сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРАКТОРА

С ПРИЦЕПОМ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к устройствам для сцепления тракторов с буксируемыми машинами, используемыми в сельском хозяйстве и других областях народного хозяйства.

Наиболее близким из известных технических решений является устройство для соединения трактора с прицепом, содержащее навесную систему регулирования сцепного веса трактора, включающую в себя шарнирно связанный с трактором двуплечий рычаг, установленный с возможностью качания в вертикальной плоскости и соединенный с дышлом прицепа (11.

В указанном устройстве система регулирования сцепного веса включает в себя значительное количество конструктивных элементов, что значительно усложняет его конструкцию.

Цель изобретения заключается в упрощении конструкции.

Цель достигается тем, что двуплечий рычаг связан с трактором с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной к плоскости качания, нижнее его плечо шарнирно связано сдышлом прицепа, а верхнее плечо оборудовано поводком, свободный конец которого связан тягой с дышлом прицепа, при этом поводок и дышло соединены с плечами упомянутоro рычага с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а шарнир соединения нижнего плеча с дышлом расположен ниже шарнира качания двуплечего рычага. Кроме того, устройство снабжено горизонтальной осью, шарнирно связанной одним концом с трактором, а другим — с осью шарнира качания двуплечего рычага, а тяга выполнена регулируемой по длине.

1ð На фиг. 1 схематично изображено устройство для соединения трактора с прицепом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

К остову трактора 1 крепится втулка 2, образующая с передним концом оси 3 шар15 нир, обеспечивающий поворот устройства относительно трактора в продольном направлении. Ось 3 задним концом через шарнир 4, обеспечивающий копирование неровностей при движении трактора с прицепом, связана с двуплечим рычагом 5. Верхнее плечо последнего шарнирно связано через поводок 6, упругое звено 7 и регулируемую тягу 8 с дышлом 9 прицепа 10. Для обеспечения этой связи на дышле прицепа закреплена поперечина 11, к которой крепится регулируемая тяга.

Шарнирное устройство 12, включающее шарнир 13 между кольцом дышла и нижним плечом 14 двуплечего рычага и шарЗО нир между поводком и верхним плечом то664858

Формула изобретения (пег 7

Фиг. 2

Составитель С. Макаров

Техред Н, Строганова

Корректор А. Галахова

Редактор А. Купрякова

Заказ 1135/18 Изд. № 34б Тираж 875 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 го же рычага, обеспечивает жесткую связь между двуплечим рычагом и дышлом в вертикальной плоскости и их взаимный поворот в горизонтальной плоскости (оси вращения шарниров совпадают).

При движении трактора от сопротивления прицепа появляется сила, действующая через дышло 9 прицепа на шарнир 13 и вызь1вающая поворот рычага 5 вокруг оси шарнира 4. Вращению рычага препятствует поводок 6 с упругим звеном 7 через регулируемую тягу 8. Упругое звено 7 сглаживает резкие толчки и улучшает условия работы трактора.

Появляется сила Р, которая через дышло 9 и шарнир 15 приподнимает переднюю часть прицепа и передает реакцию на задние колеса трактора, увеличивая сцепной вес и уменьшая буксование. С увеличением веса прицепа возрастает усилие на крюке трактора и увеличивается сцепной вес трактора, 1. Устройство для соединения трактора с прицепом, содержащее навесную систему регулирования сцепного веса трактора, включающую в себя шарнирно связанный с

4 трактором двуплечий рычаг, установленный с возможностью качания в вертикальной плоскости и соединенный с дышлом прицепа, отличающееся тем, что, с целью

5 упрощения конструкции, двуплечий рычаг связан с трактором с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной к плоскости качания, нижнее его плечо шарнирно связано с дышлом прицепа, а верхнее плечо оборудовано поводком, свободный конец которого связан тягой с дышлом прицепа, при этом поводок и дышло соединены с плечами упомянутого рычага с возможностью поворота в торизонталь15 ной плоскости, а шарнир соединения нижнего плеча с дышлом расположен ниже шарнира качания двуплечего рычага.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено горизонтальной осью, шарнирно связанной одним концом с трактором, а другим — с осью шарнира качания двуплечего рычага.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что тяга выполнена регулируемой по

25 длине

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мв 234871, кл. В 60D 1/00, 1967.