Устройство для обогрева салона транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬГЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01.78 (21) 2567268/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 300579 (51) М. Кл е
В 60Н 1/22
Государственный комитет (53) УДК 629.113.06 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Э. А. Королев и В. А. Федоров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА САЛОНА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА повышение безопасности пуска отопителя.
Цель достигается тсм, что устройство снабжено установленным в салоне датчиком температуры, контакты которого включсны в цепь питания пускового реле через размыкающий контакт реле защиты отопителя от перегрсва, включенным параллельно замыкающим контактам температурного переключателя в цепь питания электродвито гателя вентилятора через замыкающий контакт пускового реле резистором, и подключенным своей обмоткой к источнику питания через замыкающие контакты реле времени и пускового реле, реле самоблоки15 ровки, замыкающий контакт которого включен в цепь питания топливного насоса, а размыкающий — в цепь питания реле времени.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит выключатель 1, с помощью которого все устройство подключается к источнику питания (на чертеже не показан), датчик 2 температуры, установленный в салоне транспортного средства и включенный в цепь питания пускового реле 3, замыкающие контакты 3-1 и 3-2 которого включены в цепь питания электродвигателя 4 вентилятора и реле 5 подачи пита30 ния на пусковую калильную свечу 6. ПитаИзобретение относится к области отопительной техники и предназначено преимущественно для обогрева кузовов (салонов, помещений) транспортных средств.
Известно устройство для обогрева салона транспортного средства, содержащее отопитель, включающий в себя камеру сгорания с пусковой калильной свечой, вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, топливный насос с электромагнитным клапаном регулирования подачи топлива в камеру и блок управления пуском и работой отопителя, включающий в себя пусковое реле, температурный переключатель, датчик перегрева отопителя с реле защиты от перегрева и реле времени (11.
Однако вентилятор, нагнетающий воздух в камеру сгорания, включается только после достижения режима устойчивого горения, что может привести к возникновению взрыва в камере в случае скопления в ней паров топлива.
Кроме того, регулирование работы отопителя происходит по сигналу от датчика перегрева отопителя, который отражает не состояние температуры в обогреваемом помещении, а лишь перегрев корпуса отопителя.
Целью изобретения является поддержание постоянства температуры в салоне и
Ii i! Йi М66
664860
3 ние на свечу 6 подается через замыкающий контакт 5-1 реле 5.
Устройство содержит также реле 7 времени, контакт 7-1 которого включен в цепь питания реле 8 самоблокировки, замыкающий контакт которого 8-1 подключен параллельно контакту 7-1 реле 7, Другой замыкающий контакт 8-2 и размыкающий контакт 8-3 реле 8 включены соответственно в цепи питания топливного насоса 9 и реле 7 времени.
Насос 9 снабжен электромагнитным клапаном 10 регулирования подачи топлива в камеру сгорания (на чертеже не показана).
Устройство содержит также датчик 11 перегрева отопителя с реле 12 защиты от перегрева, размыкающий контакт 12-1 которого включен в цепь питания пускового реле 3 последовательно с датчиком 2.
В состав устройства входит температурный переключатель 13, неподвижные контакты которого электрически связаны с электродвигателем 4 и реле 5 соответственно.
В цепи питания электродвигателя 4 последовательно с контактом 3-1 реле 3 включен резистор 14. Устройство содержит также кнопку 15 возврата схемы в исходное состояние.
Устройство работает следующим образом.
При включении выключателя 1 напряжение питания через контакт 12-1 реле 12 и датчик 2 подается на обмотку пускового реле 3, которое, срабатывая, замыкает контакты 3-1, 3-2 и подает питание на электродвигатель 4, реле 5 и свечу 6.
Электродвигатель 4 вентилятора работает через дополнительный резистор 14 на пониженных оборотах, достаточных для предотвращения скопления паров бензина около свечи 6.
После срабатывания реле 7 времени включается реле 8, которое становится на самоблокировку, отключает реле 7 и подает напряжение на насос 9 и электромагнитный клапан 10.
Происходит зажигание и при достижении устойчивого горения, срабатывает переключатель 13, который шунтирует резистор 14 и обесточивает реле 5 и свечу 6, а электродвигатель 4 вентилятора переключается на работу на полных оборотах.
При достижении заданного верхнего диапазона температуры внутри салона контакты датчика 2 размыкаются, пусковое реле 3 и реле 8 обесточиваются, прекращается подача топлива, работает только электродвигатель 4 вентилятора (идет йродувка системы обогрева на полных оборотах электродвигателя), и при остывании корпуса отопителя контакты температурного переключателя 13 возвращаются в исходное состояние и вентилятор выключается.
Повторное включение отопителя произойдет автоматически при снижении температуры в обогреваемом помещении до заданного нижнего предела.
Формула изобретения
Устройство для обогрева салона транспортного средства, содержащее отопитель, включающий в себя камеру сгорания с пусковой калильной свечой, вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, топливный насос с электромагнитным клапаном регулирования подачи топлива в камеру, и блок управления пуском и работой отопителя, включающий в себя пусковое реле, температурный переключатель, датчик перегрева отопителя с реле защиты от перегрева и реле времени, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянства температуры в салоне и повышение безопасности пуска отопителя, устройство снабжено установленным в салоне датчиком температуры, контакты которого включены в цепь питания пускового реле через размыкающий контакт реле защиты отопителя от перегрева, включенным параллельно замыкающим контактам температурного переключателя в цепь питания электродвигателя вентилятора через замыкающий контакт пускового реле резистором, и подключенным своей обмоткой к источнику питания через замыкающие контакты реле времени и пускового реле самоблокировки, замыкающий контакт которого включен в цепь питания топливного насоса, а размыкающий— в цепь питания реле времени.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ Мо 1480576, кл. В 60Н
1/22, 1969, 664S60
Составитель Г, Корнева
Редактор А. Купрякова Техред Н. Строганова Корректор А. Галахова
Заказ 1034/16 Изд. Мз 346 Тираж 821 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2