Якорно-натяжное устройство канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»)664863

О П И C A Н И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

Срюз боеетскик

Содщлкстическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.01.78 (21) 2585573/27-11 (51) М. Клз

В 61В 12/00 с присоединением заявки № (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования. описания 30.05.79 (53) УДК 625.578 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Бирюков и С. М. Шкурин (71) Заявитель (54) ЯКОРНО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ

ДОРОГИ

Государстеенный комитет (23) П

23 Приоритет

Изобретение относится к области маятниковых канатных дорог, а именно к якорно-натяжным устройствам несущих канатов.

Известно якорно-натяжное устройство несущего каната, содержащее натяжные грузы, винтовые домкраты и переходные муфты (1).

Недостатком их является то, что износу подвергается только одна сторона каната, по которой обкатываются ролики вагонетки и поддерживающие и направляющие блоки. Как следствие этого, канат изнашивается неравномерно и имеет небольшой срок службы.

Наиболее близким решением является якорно-натяжное устройство канатной дороги, содержащее несущий канат, закрепленный в,концевой муфте, на которой установлена траверса с подшипником, и механизм натяжения каната 1(2).

Недостатком такой конструкции я вляется неравномерность износа каната:по всей цилиндрической поверхности.

Целью изобретения является повышение срока службы каната.

Достигается это тем, что устройство снабжено механизмом поворота, выполненным кз червяка и червячного колеса с полым ва2 лом, а несущий канат пропущен внутри полого вала и укреплен внутри него посредством зажимных сегментов.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Несущий канат 1 закреплен жестко в концевой муфте 2. Траверса 3 с подшипником установлена жестко на металлоконструкции якорного устройства 4.

Устройство натяжения 5 кинем атически связано с винтами 6. Регулировочные шайбы 7 установлены на несущем канате. Механизм поворота каната 8 с приводным валом червяка 9 установлены на опорной плите 10 подвижно. Сам механизм поворота выполнен в виде червячной пары 11, а вал

12 червячного колеса 13 выполнен полым и снабжен прижимными сегментами 14, причем вал контактирует с опорным подшипником 15, установленным в корпусе механизма поворота 16. Торцовая плита 17 установлена на корпусе механизма поворота 16.

Поворот каната производится следующим образом.

Концевая часть несущего каната 1 проходит через полый вал червячного колеса

13 и запанцировывается в концевую муфту

2, которая упирается в торец вала 12. Второй конец вала 12 через опорный подшип30 ник 15, корпус механизма поворота 16 и

664863 регулировочные шайбы 7 передает усилие натяжения на траверсу 3.

Прижимные сегменты 14 вала червячного колеса 13 служат для зажима несущего каната внутри вала 12 и передачу крутящего момента от червячного колеса на несущий канат. Опорная плита 10 служит для удержания корпуса механизма поворота при вращении червячной пары и имеет продольные пазы для перемещения механизма поворота при натяжке каната.

При износе одной из сторон несущего каната на выходной вал червяка 9 прилагается крутящий момент, который через червячную inapy передается на канат и он поворачивается на определенный угол, Механизм поворота несущего каната монтируется на обоих концах:несущего каната.

Применение изобретения позволит в значительной степени увеличить срок службы несущих канатов и снизить стоимость эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог маятникового типа.

Формула изобретения

Якорно-натяжное устройство канатной дороги, содержащее несущий канат, закрепленный в концевой муфте, на которой установлена траверса с подшипником, и механизм натяжения каната, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы каната, оно снабжено механизмом поворота, выполненным из червяка и червячного колеса с полым валом, а несущий канат пропущен внутри полого вала и укреплен внутри него посредством зажимных сегментов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Дукельский A. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны., М.-Л., «Машиностроение», 1966, с. 134, рис. 8. 2.

2. Французов Я, А. и др. Монтаж и эксплуатация подвесных канатных дорог. М., «Машгиз», 1962, с. 186, рис. 114.

664863

Раг. 2

Составитель Ю. Борисов

Техрвд А. Камышникова Корректоры: E. Хмелева и Л. Орлова

Редактор Л. Гольдина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1035/2О Изд. № 354 Тираж 590 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5