Устройство дистанционного управления разгрузкой вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 11664865

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 02.01.78 (21) 2566496/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. Кл2

В 61D 7/28

Государственный комитет (53) УДК 621.869.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Маслов, М. М. Кайкан и В. П. Фролов (71) Заявитель

Челябинское объединенное железнодорожное хозяйство

Главюжуралстроя (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

РАЗГРУЗКОЙ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления разгрузкой вагонов, например думпкаров.

Известно устройство дистанционного управления разтрузкой вагонов, содержащее установленные на каждом вагоне разгрузочные пневмоцилиндры, соединенные с центральной пневмоматистралью через электромагнитные вентили, и пульт управ- 10 ления с переключателями порядкового номера ватона (1).

В известном устройстве для управления разтрузкой думпкаров используется многопроводная электрическая цепь, проложен- 15 ная вдоль всего состава и содержащая по одному проводу для управления разгрузкой каждого думпкара, что значительно снижает надежность работы устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет сокращения количества проводов в электрической цепи.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено задающим генератором, преобразователем кода и установленными на каждом вагоне коммутирующими счетчиками, соединенными с электромагнитными вентилями и подключенными последовательно к преобразователю кода, при 30 этом один вход преобразователя кода подключен к генератору, а другие входы соединены с контактами переключателей порядкового номера вагона пульта управления.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит пульт 1 управления, задающий генератор 2, выход которого соединен с входом преобразователя 3. Выход преобразователя 3 соединен с входом коммутирующего счетчика 4 первого вагона, один из выходов коммутирующего счетчика

4 первого вагона соединен с входом коммутирующего счетчика второго вагона и так далее осуществляется их последовательное соединение, а второй выход коммутирующего счетчика соединен с входами электроматнитных вентилей 5 и 6, которые управляют разгрузочными пневмоцилиндрами 7 и 8, соединенными с центральной пневмомагистралью 9.

Пульт 1 управления, задающий генератор 2, преобразователь 3 размещены на локомотиве, а счетчик 4, электромагнитные вентили 5 и 6, пневмоцилиндры 7 и 8 размещены на каждом вагоне.

Устройство работает следующим образом.

664865

С пульта 1 управления машинистом локомотива задается порядковый номер вагона, подлежащего разгрузке, направление разгрузки (направо-налево), управление разгрузкой (подача команды на пневмоцилиндры думпкаров) и их индикацией.

При этом информация о номере выбранного думпкара в виде электрического сигнала на одном из проводов, соответствующем выбранному думпкару, поступает на вход преобразователя 3. Задающий генератор 2 формирует последовательность импульсов для преобразователя 3, который по сигналам задающего генератора 2 и информации о порядковом номере думпкара формирует число-импульсный код, сдвинутый в двух проводах на 180 . Число импульсов в коде соответствует порядковому номеру вагона. Команде начала разтрузки вагона соответствует постоянный уровень напряжения, который устанавливается на выходе преобразователя 3 после передачи числоимпульсного кода.

Первый импульс число-импульсного кода устанавливает коммутирующий счетчик 4 первого вагона в состояние приема команды начала разгрузки.

Если за первым импульсом число-импульсного кода следует команда начала р азгрузки, то коммутирующий счетчик 4 формирует управляющий сигнал на вход электромагнитных вентилей 5 и 6. В зависимости от направления разгрузки на второй вход электромагнитного вентиля 5 и 6 поступает постоянный сигнал от пульта 1 управления. При наличии сигналов на двух входах электромагнитного вентиля 5 или 6, формируется управляющий сигнал на разгрузочный пневмоцилиндр 7 или 8 соответственно. В транспортное положение разгруженный думпкар возвращается снятием напряжения питания с пульта 1 управления.

Если число-импульсный код содержит

5 больше одного импульса, то коммутирующий счетчик 4 после прохождения импульса устанавливается в состояние, отключающее вход электромагнитных вентилей 5 и

6 от коммутирующего счетчика 4, и замыка10 ет цепь прохождения второго и последующих импульсов на следующий думпкар.

Формула .изобретения

15 Устройство дистанционного управления разгрузкой вагсчов, содержащее установленные на каждом вагоне разгрузочные пневмоцилиндры, соединенные с центральной пневмомагистралью через электромаг20 нитные вентили, и пульт управления с переключателями .порядкового номера вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено задающим генератором, преобразователем кода

25 и установленными на каждом вагоне коммутирующими счетчиками, соединенными с электромагнитными вентилями и подключенными последовательно к преобразователю кода, при этом один вход преобразоЗр вателя кода подключен к генератору, а другие входы соединены с контактами переключателей,порядкового номера вагона пульта управления..

Источники информации, 35 принятые во;внимание при экспертизе

1. Шевченко Е. И. и др. Контроль за разгрузкой думпкаров с локомотива.

Промышленный транспорт, М., 1975, № 2, с. 14 — 16.

664865

Редактор Г. Прусова

Заказ 843/8 Изд. № 354 Тираж 590 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Старшов

Техред А. Камышникова

Корректоры: Е. Хмелева и Л. Орлова