Шкворневой узел рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 i) 664868
Союз Советских
Социалистических
Республик
3 . Йь 1 о,, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2305192J27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. Кл.е
В 62 D 7/20
Государственный комитет
СССР (53) УДК 629.113.014. .5 (088.8) по делам изобретений открытий (72) Авторы изобретения
Я. Р. Непомнящий, Г. П. Голубов и В. А. Смирнов (71) Заявитель (54) ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к шкворневым узлам ведущих управляемых колес транспортного средства.
Известен шкворневой узел рулевого управления транспортного средства, состоящий из поворотного кулака, установленного в радиально-упорных подшипниках на шкворнях шаровой опоры, и крышки (1).
Долговечность такого шкворневого узла, как правило, ограничивается сроком службы подшипников. Появление огранки роликов и бринеллирование колец приводит к увеличению момента сопротивления колеса повороту и невозможности нормальной регулировки подшипников узла.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.
Поставленная цель достигается за счет того, что он снабжен упорным подшипником, установленным под нижним шкворнем шаровой опоры, а между радиально-упорным подшипником и крышкой нижнего подшипника установлена пружина.
На чертеже изображен шкворневой узел.
Поворотный кулак 1 установлен на шкворнях 2 и 3 в радиально-упорных подшипниках 4 и 5. Между буртом крышки 6 и наружным кольцом подшипника 5 установлена пружина 7 (пакет тарельчатых пружин). Торец шкворня 3 через проставку 8 опирается на шариковый упорный подшипник 9, установленный в крышке 6.
Крышки 6 и 10 крепятся к поворотному кулаку через пакеты регулировочных прокладок, с помощью которых обеспечивается необходимый натяг между подшипником
4 и подшипником 9.
В шкворнсвом узле динамическая осевая нагрузка воспринимается через подшипник
1ð 9, а подшипник 5 несет осевую нагрузку только от заневоленной пружины 7.
Наличие упорного подшипника и пружины, распределяющей осевую нагрузку, позволяет уменьшить контактные напряжения
15 в подшипниках и как результат — повысить несущую способность и долговечность при сохранении простоты сборки и регулировки узла.
Подбором характеристики пружины достигается желаемое распределение нагрузки между подшипниками.
Формула изобретения
Шкворневой узел рулевого управления транспортного средства, состоящий из поворотного кулака, установленного в радиально-упорных подшипниках на верхнем и нижнем шкворнях шаровой опоры, и крышек, отличающийся тем, что, с целью
3р повышения надежности и срока службы,он
664868
Составитель В. Попова
Корректор P. Беркович
Техред А. Камышникова
Заказ 844/8 Изд. № 353 Тираж 779 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 снабжеч упорным подшипником, установленным под нижним шкворнем шаровой опоры, а между радиально-упорным подшипником и крышкой нижнего подшипника установлена пружина.
Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе
1. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М., «Машиностроение». 1968, с. 575.
5 рис. 344а.