Руль велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(111-66486 9 ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.78 (21) 2567176/27-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.
В 62 К 21/22
ГосУдарствениый комитет (23) Приоритет (53) УДК 629.113.118 (088.8) (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Автор изобретения
Н. В. Потанин (71) Заявитель Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (54) РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к конструкциям рулевого управления велосипедов, более конкретно — к креплениям стержня руля велосипеда в стержне вилки, Известен руль велосипеда, содержащий трубу, вынос, стержень руля, установленный в стержне вилки посредством распорного конуса или тормозящего клина, и взаимодействующий с гайкой стяжной болт, проходящий через отверстие в выносе руля 1р (1).
Недостатком руля велосипеда является ненадежность крепления при использовании удлиненных стержней руля и, как следствие, удлиненных стяжных болтов, что име- 15 ет место в конструкциях получивших в последнее время распространение универсальных велосипедов на колесах уменьшенного диаметра с большим диапазоном регулировки (переустановки) руля по высоте, а также с необходимостью сравнительно частой переустановки руля. Ненадежность такого крепления обусловлена тем, что при увеличении длины стяжного болта сопротивление болта скручиванию уменьшается, тогда как фрикционное сопротивление на резьбовом участке возрастает при затяжке крепления. Иными словами, болт как бы пружинит и растягивается, не позволяя обеспечить надежно жесткую затяжку крепления.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности руля велосипеда без усложнения его конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в стенках отверстия в выносе руля выполпены продольные шлицы, а на безрезьбовой части стяжного болта — выступы для взаимодействия с указанными продольными шлицами.
На фиг. 1 показан предлагаемый руль велосипеда, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — сечение
А — А на фиг. 2.
Руль велосипеда содержит стержень 1 руля, стержень 2 вилки, стяжной болт 3, снабженный гайкой 4 и проходящий внутри стержня 1 руля вдоль него и осуществляющий фиксацию стержня 1 руля в стержне 2 вилки с помощью распорного конуса или тормозящего клина 5. В верхней части стержня 1 руля установлен вынос 6 руля, сквозь центральное отверстие которого проходит конец стяжного болта 3. В боковых стенках центрального отверстия выноса выполнены продольные шлицы 7, а на безрезьбовой части стяжного болта 3 прсдусмотрены выступы 8, соответствующие
А — 4
6 Я 7
Фиг.3
Фиг.Z
Заказ 844/9
ИПО
Тираж 779
Подписное
Изд. № 353
Типография, по. Сапунова, 2 шлицам 7. Гайка 4 стяжного болта 3 снабжена воротком — рукояткой 9 для обеспечения быстродействующего зажимания стержня 1 руля. В выносе 6 руля установлена труба 10 руля.
При осуществлении фиксации или расфиксации стержня 1 руля, т. е. при заворачивании или отворачивании гайки 4, на скручивание работает только короткий участок болта 3 между гайкой 4 и выступами
8, благодаря чему в несколько раз повышается жесткость затяжки, т. е. надежность самого крепления, поскольку оставшаяся за пределами указанного участка часть тела болта не работает на скручивание, осуществляя лишь функцию удерживания затянутого болтом соедийения.
Использование крепления стержня предлагаемого руля велосипеда позволяет без усложнения конструкции применять егона выпускаемых в настоящее время универсальных велосипедах с малыми колесами без дополнительных затрат на разработку, освоение и производство новых конструкций креплений, обладающих большей надежностью, чем существующие в настоящее время.
Формула изобретения
Руль велосипеда, содержащий трубу, вынос, стержень руля, установленный в стержне вилки посредством распорного конуса
10 или тормозящего клина, и взаимодействующий с гайкой стяжной болт, проходящий через отверстие в выносе руля, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности руля без усложнения конструкции, в стенках отверстия в выносе руля выполнены продольные шлицы, а на безрезьбовой части стяжного болта — выступы для взаимодействия с этими шлицами.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Пустовалов В. И. и др. Справочник велосипедиста, Харьков, «Прапор», 1976, с. 18 — 19.