Судно с.м.устинова с газоструйным движителем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.05.72 (21) 1785359/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.з
В 63 Н 11/00
В б3 Н 11 10
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 .(45) Дата опубликования описания 30.05.79 (53) УДК 629 12 (088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитель
С. М. Устинов (54) СУДНО С. М. УСТИНОВА С ГАЗОСТРУЙНЫМ
ДВ И)КИТЕЛ ЕМ
25 х, 2(KCy
Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна при установке на нем газоструйного движителя.
Известно судно с газоструйным движителем, сопловый аппарат которого установ- лен под днищем корпуса, в передней части кормового туннеля, открытого снизу (1).
Недостатком известного судна является невозможность эффективного использова- 10 ния восходящего газоводяного потока, образующегося после выхода газов из сопла при движении судна вперед.
Целью изобретения является повышение эффективности работы судов с газоструй- 15 ными движителями при их движении вперед.
Для достижения поставленной цели судно с газоструйным движителем содержит сопловой аппарат, который установлен под 20 днищем корпуса в передней части кормового туннеля, открытого снизу. Кормовая часть днища выполнена криволинейной и определяется по уравнению где Y — вертикальная координата кривой, м; 30
Х вЂ” горизонтальная координата кривой, м;
g — ускорение силы тяжести, м/с, С вЂ” наибольшая проектная скорость судна, м/с;
К вЂ” безразмерный коэффициент, равный 0,7 — 1,2.
На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, продольное сечение: по диаметральной плоскости кормовой части, на фиг. 2 — показан вид на судно с кормы.
В кормовой части корпуса 1 судна смонтировано вертикальное дейдвудное устройство 2 с установленным в нем пустотелым баллером 3 и укрепленным на нижнем конце сопловым аппаратом 4, который вместе с баллером можно поворачивать вокруг вертикальной оси на угол 360 (влево или вправо). Сопловый аппарат 4 смонтирован под днищем корпуса 1 таким образом, что при движении судна вперед выходное отверстие сопла находится в начале туннеля.
Днище 5 кормовой части судна построено по кривой, проходящей от основной линии судна до его транца. По бортам туннель образован вертикальными стенками б, в кормовой части которых установлены рули 7 с возможностью поворота как согласованно, так и в разные стороны, 664875 у ь уа
2(КС) Риа. 2
Составитель О. Мурыгии
Техред А. Камышникова
Корректор E. Осипова
Подписное
Редактор Т. Горячева
Заказ 1141/7
Изд. № 349 Тираж 520
Типография, пр, Сапунова, 2
Движение судна вперед осуществляется следующим образом.
Устанавливают баллер 3 вместе с сопловым аппаратом 4 так, чтобы отверстие сопла было направлено в туннель. Газ при подаче под давлением в сопловый аппарат4 с большой скоростью выходит из сопла и создает реактивную силу, воспринимаемую корпусом судна как упор. После выхода из сопла газ попадает в переднюю (носовую) 10 часть туннеля, где, всплывая, поднимается по кормовому подзору, вовлекая в движение окружающие массы воды. В результате действия реакции движения газоводя ной струи на днище 5 возникает горизонталь- 15 ная составляющая сила, которая и является дополнительной силой тяги судна.
Таким образом, такое выполнение судна с криволинейным днищем 5 позволяет повысить эффективность работы газоструйно- 20 го движителя за счет двуступенчатого характера действия выходящих из сопла газов, где первая ступень — использование реакции истечения газов из сопла, вторая— использование реактивной тяги, возникаю- 25 щей в результате воздействия восходящего потока газоводяной смеси на криволинейное днище 5 судна.
Формула изобретения
Судно с газоструйным движителем, содержащее сопловой аппарат, который установлен под днищем корпуса, в передней части кормового туннеля, открытого снизу, отличающееся тем, что, с целью повышения эффсктивности работы движителя при движении судна вперед, днище кормовой части выполнено криволинейным и определяется по уравнению где У вЂ” вертикальная координата кривой, М;
Х вЂ” горизонтальная координата кривой,м;
g — ускорение силы тяжести, м/с, С вЂ” наибольшая проектная скорость судна, м/с;
К вЂ” безразмерный коэффициент, равный 0,7 — 1,2.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Польши № 43398, кл. 65f 16/30, опубл. 1960.