Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских.
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.77 (21) 2504530/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (51) М. Кл,в
В 63 Н 23/28
В 63 Н 23/10
ГосУдаРственный комитет 23) ПриоритeT (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (53) УДК 629.12-8:621. .065.1 (088.8) по делам изобретении и открытий (72) Автор изобретения Г. Ф. Камнев (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (54) СУДОВОЙ РЕДУКТОР ДЛЯ СООСНЫХ
KOHTPBPAEIА1ОЩИХСЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
Изобретение относится к судостроению.
Известен судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов, содержащий два параллельно расположенных центральных зубчатых колеса, закрепленных соответственно на коаксиально размещенных внутреннем и наружном валопроводах, и по крайней мере один дифференциал, при этом ведомые звенья дифференциала, включающие водило и эпицикл, ки- 10 нематически связаны с центральными; зубчатыми колесами, причем на валу водила установлена синхронизирующая шестерня
М.
Однако такой редуктор имеет большой 15 вес и значительные габариты.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса редуктора.
Для этого кинем атическая связь каждого ведомого звена дифференциала с цен- 20 тральным зубчатым колесом снабжена тремя ведущими шестернями, из которыхсредняя шестерня жестко соединена с одним из ведомых звеньев дифференциала и через паразитные шестерни связана с крайними 25 ведущими шестернями, а все три ведущие шестерни находятся в зацеплении с одним из центральных зубчатых колес.
Кроме того, на валу крайней ведущей шестерни установлена дополнитедьная 30 шестерня, связанная с синхронизирующей шестерней.
На фиг. 1 схематично изображены центральные колеса судового редуктора, развертка; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1. редуктор состоит из двух параллельно расположенных центральных зубчатых колес 1 и 2, закрепленных соответственно на коаксиально расположенных внутреннем 3 и наружном 4 валопроводах. Между центральными зубчатыми колесами расположены дифференциалы, солнечные шестерни 5 и 6 которых приводятся соответственно от приводных устройств 7 и 8.
Ведомые звенья дифференциалов включают эпициклы 9 и водила 10. Эпициклы 9 дифференциалов соединены со средними ведущими шестернями 11, зацепляющимися с колесом 1, а валы водил 10 соединены со средними ведущими шестернями 12, зацепляющимися с колесом 2. Через паразитные колеса 13 шестерни 11 и 12 связаны с крайними ведущими шестернями 14, зацепляющимися также с колссами 1 и 2.
Таким образом, каждое ведомое звено обоих дифференциалов связано с соответствующим центральным зубчатым колесом тремя всдущими шестернями. Для синхронизации скоростей вращения гребных вин664877 тов на валу водила одного из дифференциалов установлена синхронизирующая шестерня 15, находящаяся в зацеплении с дополнительной шестерней 16, насаженной на вал 17 шестерни 14, приводимой от эпицикла того же дифференциала через шестерню 11 и колесо 13.
При работе редуктора мощность, подводимая к шестерням 11 и 12 от ведомых звеньев дифференциала, разделяется на три потока и передается одним потоком непосредственно на центральные зубчатые колеса, а двумя другими потоками — на паразитные колеса, с которых мощность передается на крайние ведущие шестерни и далее так же, как со средних ведущих шестерен, передается на центральные зубчатые колеса.
В каждом зацеплении ведущих шестерен с соответствующим центральным зубчатым колесом и благодаря разделению мощности действует лишь третья часть крутящих моментов ведомых звеньев дифференциалов. Это позволяет снизить диаметры шестерен и зацепляющихся с ними колес, а также соответственно габариты и вес редуктора, или при тех же габаритах увеличить передаваемую мощность.
В данном редукторе все паразитные колеса и ведущие шестерни за исключением связанных валами 17 и шестернями 16 с валами водил насажены на короткие оси, свободно вращающиеся в опорах. Это также является достоинством по сравнению с известным редуктором, где для кинематической связи ведомых звеньев дифференциала с центральными колесами вводят торсионные валы.
Наличие синхронизирующего устройства позволяет уравнять скорости вращения всех одноименных шестерен и колес и выполнять их одинаковых размеров.
В таком редукторе обеспечивается подвод мощности от приводного устройства к каждому из центральных зубчатых колес тремя потоками, что обусловливает снижение габаритов и веса по сравнению с известным редуктором, а синхрониЗирующее устройство, кроме фиксирования относительных чисел оборотов обоих гребных винтов, позволяет выполнять одинаковыми
5 размеры одноименных зубчатых шестерен и колес.
Формула изобретения
1. Судовой редуктор для соосных контр10 вращающихся гребных винтов, содержащий два параллельно расположенных центральных зубчатых колеса, закрепленных соответственно на коаксиально размещенных ,внутреннем и наружном валопроводе, и по
15 крайней мере один дифференциал, при этом ведомые звенья дифференциала, включающие водило и эпицикл, кинематически связаны с центральными зубчатыми колесами, причем на валу водила установлена син20 хронизирующая шестерня, а солнечная шестерня дифференциала соединена с приводным устройством, отличающееся тем, что с целью уменьшения габаритов и веса редуктора, кинематическая связь каждого
25 ведомого звена дифференциала с центральным зубчатым колесом снабжена тремя ведущими шестернями, из которых средняя шестерня жестко соединена с одним из ведомых звеньев дифференциала и через
30 паразитные шестерни связана с крайними ведущими шестернями, а все три ведущие шестерни находятся в зацеплении с одним из центральных зубчатых колес.
2. Редуктор по п. 1, отлич ающи йс я
35 тем, что на валу крайней ведущей шестерни установлена дополнительная шестерня, связанная с синхронизирующей шестерней.
Эпицикл и водило являются ведомыми звеньями дифференциала, и для удобства
40 изложения формулы средние ведущие шестерни связаны именно с ведомым звеном (являющимся более общим термином), что не меняет сущность изобретения.
Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 542677, кл. В 63 Н 23/28, 1972, 664877
+us.1
А-A
Составитель В. Макеев
Техред А. Камышникова
Редактор А. Купрякова
Корректор Е. Осипова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1141/9 Изд. № 349 Тираж 520 Подписное,НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5