Механизм изменения вылета стрелы крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11 6649IO

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06.77 (21) 2497081/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. Кл.а

В 66С 23/62

В 66С 23/10

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. С. Мазовер, А. P. Офенгейм и Б. И. Плавник (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ

КРАНА

Изобретение относится к области грузоподъемных машин.

Известен механизм изменения вылета стрелы крана, содержащий привод и кремальеру, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы на общих опорах в колонне, рейку, проходящую через кремальеру и опирающуюся на направляющие ролики кремальеры, причем рейка соединена со стрелой шарнирно (1). 10

Недостатком указанного механизма является значительная металлоемкость рейки, кремальеры и колонны вследствие изгибающих нагрузок, действующих на рейку.

Целью изобретения является снижение 15 металлоемкости крана.

Для достижения этой цели кремальера содержит две приводные звездочки, а рейка — два ряда цевок, входящих в зацепление с приводными звездочками, причем оси вращения приводных звездочек перпендикулярны к плоскости, .проходящей через оси их симметрии, а также через оси шарнирных опор кремальеры и через горизонтальную ось симметрии зубчатой рейки.

На фиг. 1 схематично изображен механизм изменения вылета, установленный на колонне стрелового крана; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2, 30

Механизм изменения вылета содержит привод 1 и кремальеру 2, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы 3 на общих опорах 4 в колонне 5. В кремальере

2 установлены направляющие ролики 6 и связанные с приводом 1 две приводные звездочки 7, которые входят в зацепление с двумя рядами цевок 8 рейки 9. Взаимное положение цевок 8 рейки 9 и приводных звездочек 7 фиксируется направляющими роликами 6 кремальеры 2.

Два ряда цевок 8 рааположены на рейке 9 симметрично относительно главной вертикальной плоскости В инерции рейки 9.

Оси вращения приводных звездочек 7 параллельны и симметричны относительно плоскости качания стрелы и расположены в одной общей плоскости, перпендикулярной к главным горизонтальной Г и вертикальной В плоскостям инерции рейки.

Оси 0 опор 4 кремальеры 2 расположены в главной горизонтальной плоскости Г инерции рейки 9. Плоскость Г и плоскость проходящая через середины рабочей ширины приводных звездочек 7, совмещены.

Механизм работает следующим образом.

Привод 1 вращает приводные звездочки

7, которые через цевки 8 сообщают рейке

664910

9 поступательное движение. Рейка 8, двигаясь по направляющим роликам 6 и поворачиваясь вместе с кремальерой 2 в плоскости качания стрелы 3, осуществляет изменение вылета.

В случае возникновения перекоса между плоскостью качания стрелы и главной вертикальной плоскостью В инерции рейки

9 как из-за неточности изготовления конструкций, так и при деформации стрелы 3, рейка 9,поворачивается за счет зазоров в реечном зацеплении, что исключает ее изгиб, кремальеры 2, и колонны 5 в районе установки механизма в главной горизонтальной плоскости Г инерции рейки 9.

Плоскость, проходящая через середины рабочей ширины обеих приводных звездочек 7, совмещена с главной горизонтальной плоскостью Г инерции рейки 9, и в этой же плоскости расположены оси 0 шарнирных опор 4 жремальеры 2, что устраняет изгиб рейки 9 и кремальеры 2 в плоскости качания стрелы 3.

Формула изобретения

Механизм изменения вылета стрелы крана, содержащий привод и кремальеру, ус5 тановленные шарнирно в плоскости качания стрелы на общих опорах в колонне, рейку, проходящую через кремальеру и опирающуюся на направляющие ролики кремальеры, причем рейка соединена со

10 стрелой IIIBpHHlplHQ, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, кремальера содержит по крайней мере две приводимые звездочки, а рейка содержит два ряда цевок, входящих в зацеп15 ление с приводными звездочками, причем оси вращения приводных звездочек перпендикулярны к плоскости, проходящей через оси их симметрии, а также через оси шарнирных опор кремальеры и через гори20 зонтальную ось симметрии зубчатой рейки.

Источники информации, принятые во в н имание при экспертизе

1. Дукельский А. И. Справочник по кранам. М., Машиностроение, т. 2, 1973, с. 406.

664910 фиг.2

Фиг,З

Составитель А. Чайка

Редактор А. Купрякова

Корректор В, Дод

Техред А. Камышникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1131/10 Изд. ЛЪ 351 Тираж 991 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113085, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5