Устройство для отвода тормозной ленты от шкива лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц664%2

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2566853/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. Кл.

В 66D 5/10

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.866 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

И. М. Литвинов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт геофизических исследований геологоразведочных скважин (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ

ОТ ШКИВА ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к тормозным устройствам, используемым в подъемно-транспортных машинах, в частности в тормозах лебедок каротажных подъемников.

Известно устройство для отвода тормоз- 5 ной ленты от шкива лебедки, содержащее регулировочные болты с пружинами, шарнирно связанные с тормозной лентой 11).

Такое исполнение отжимного устройства или вообще исключает применение устрой- 10 ства или затрудняет монтаж и демонтаж барабанов каротажеых лебедок, возникающих при необходимости замены кабелей при производстве различных видов геофизических исследований скважин, из-за наличия связи между тормозной лентой и защитным кожухом (бугелем). Кроме того, при смене барабанов нарушается регулировка отжимного устройства.

Целью изобретения является сокращение затрат времени на монтаж и демонтаж барабанов лебедок подъемных машин.

Для этого на тормозной лвнте закреплен по меньшей мере один рычаг, одним плечом взаимосвязанный с регулировочным болтом, на другом плече расположен несущий ролик, опирающийся на тормозной пткив лебедки.

На чертеже изображен ленточный тормоз с отжимным устройством, общий вид. 30

Отжимное устройство содержит двуплечий рычаг 1, имеющий шарнирное соединение с опорой, расположенной на тормозной ленте.

Один конец рычага подпружинен пружиной 2 и связан с тормозной лентой через регулировочный болт 3. На другом конце рычага размещены ролнии 4.

Отжимное устройство работает следующим образом.

При торможении тормозная лента плотно прижимается к ободу шкива, ролик 4 отжимного устройства относительно ленты приподнимается и, передавая усилие через двуплечий рычаг, сжимает пружину.

При растормаживании тормоза натяжение тормоз|ной ленты ослабевает, под действием сжатой пружины рычаг отжимного устройства повор ачивается вокруг шарнирного соединения и,приподнимает тормозную ленту относительно роликов, взаимодействующих с тормозным шкивом, обеспечивая определенный зазор между тормозным шкивом и лентой.

Такое устройство позволяет сократить время и облегчить производство монтажнодемонтажных работ при замене барабанов лебедок для работы с другими видами каротажных кабелей, исключить регулировкч

664912

Формула изобретения

Составитель Н. Тютюнников

Текред А. Камышникова

Корректор В. Дод

Редактор Г. Прусова

Заказ 1131/12 Изд. М 351 Тираж 991 Подписное

I 20 Го ударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 зазора между тормозной лентой и ободом шкива.

Устройство для отвода тормозной ленты от шкива лебедки, содержащее регулировочные болты с пружинами, шарнирно связанные с тормозной лентой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокращения зат- 10 рат времени на монтаж и демонтаж барабаиов лебедок подъемных машин, на тормозной ленте закреплен по меньшей мере один рычаг, одним плечом взаимосвязанный с регулировочным болтом, на другом плече расположен несущий ролик, опирающийся на тормозной шкив лебедки.

Источник и информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александрова М. П. Тормоза подъемно-транспортных машин. М., 1976, с. 221 (прототип).