Устройство для мойки отбойных брусьев и сигнальных столбиков на автомобильных дорогах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 11 665045
Союз Советских.. Социалистических
: Реепублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2567464/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05,79. Бюллетень ¹ 20 (51) М. К., Е 0111 1/10
Государственный комитет (53) УДК 625.768 (088,8) по делам изобретении и открытий (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Авторы изобретения
Б. М. Родин, А. И. Макарчук и В. М. Дорошенко (71) Заявитель . Государственный дорожный научно-исследовательский институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ОТБОЙНЫХ БРУСЬЕВ
И СИГНАЛЬНЫХ СТОЛБИКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ
Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для мойки обстановки автомобильных дорог.
Известно устройство для мойки отбойных брусьев и сигнальных столбиков, содержащее самоходное шасси, на котором установлены цистерна для моющей жидкости и рама, На раме шарнирно закреплена стрела, несущая ротационные моющие щетки и механизм привода щеток (1). 10
Щетки не имеют механизма поворота их вокруг шарнира подвески, что ухудшает качество очистки отбойных брусьев и дорожных столбиков.
Прототипом изобретения является уст- 15 ройство для мойки отбойных брусьев и сигнальных столбиков на автомобильных дорогах, содержащее базовое шасси, установленные на нем цистерну с моющей жидкостью и раму, на которой закреплена поворотная консоль с шарнирно закрепленной на оси траверсой, несущей вертикально установленные щетки, соединенные с приводным валом (2).
В этом устройстве щетки не осуществляют полного поворота вокруг столбиков и надолбов, что не позволяет за один прием очищать всю их поверхность.
Целью изобретения является повышение качества очистки. 30
Цель достигается тем, что устройство снабжено полым валом, в котором размещен указанный приводной вал, и зубчатой передачей, связывающей посредством кппсматической связи полый и приводной валы.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении мойки колесоотбойного бруса; на фиг. 3 — кинематическая схема рабочего органа.
Устройство для мойки отбойных брусьев и сигнальных столбиков на автомобильных дорогах содержит базовое шасси с цистерной 1 для моющей жидкости, гидравличе- . ский цилиндр 2, для подъема и опускания рамы 3, поворотную консоль 4, две вращающиеся щетки 5, закрепленные на вращающейся траверсе 6, полый вал 7 траверсы 6, штуцер 8 подачи воды, гидродвигатель 9, цепную передачу 10, которая накрыта предохранительным кожухом. Для подачи моющей жидкости предусмотрены перфорированные патрубки 11. Привод щеток и травсрсы осуществлен посредством главной звездочки 12 и шестерни 13, жестко закрепленных на приводном валу, шестерни 14, свободно закрепленной HB промежуточном валу, предохранительной муфты 15 и передвигающейся по валу шестерни 16, Привод щеток осуществлен от приводного вала че665045 и рез разМещенные в траверсе звездочки 17, 18, жестко закрепленные на приводном валу. Поворот траверсы осуществляется от шестерни 19, жестко закрепленной на полом валу 7.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении рама 3 поднята до самого верха, а консоль 4 повернута налево по ходу и закреплена в этом положении специальным штырем. Для приведения устройства в рабочее положение консоль 4 поворачивают вправо по ходу и закрепляют вручную штырем. Траверса 6 располагается перпендикулярно к оси дороги.
Щетки 5 наезжают на сигнальный столбик 20, и через гидродвигатель 9 и цепную передачу 10 включается вращение траверсы 6 и щеток 5, одновременно включается подача моющей жидкости через штуцер 8.
При мойке колесоотбойных брусьев траверсу 6 поворачивают параллельно оси дороги, включают вращение щеток 5 и подачу моющей жидкости через патрубки 11.
Устройство движется вдоль дороги и осуществляет мойку колесоотбойных брусьев.
При мойке сигнальных столбиков 20 одновременно включают движение траверсы
6 и щетки 5. Включение траверсы осуществляют подъемом (вручную рычагом) шестсрпи 16, входящей в зацепление с шестер4 ней 14, постоянно вращающейся от шестерни 13. При этом шестерня 16 приводит во вращение полый вал 7 траверсы 6 через шестерню 19, Вращение щеток 5 осущест5 вляется цепной передачей от звездочек 21, 17, 18.
Согласно эксплуатационным испытаниям, такая машина может обслуживать в год
125 км автомобильной дороги. ! о
Ф ор м ул а изобретения
Устройство для мойки отбойных брусьев и сигнальных столбиков на автомобильных !
5 дорогах, содержащее базовое шасси, установленные на нем цистерну с моющей жидкостью и раму, на которой закреплена поворотная консоль с шарнирно закрепленной на оси траверсой, несущей вертикально ус20 тановленные щетки, соединенные с приводным валом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества мойки, оно снабжено полым валом, в котором размещен указанный приводной вал, и зубчатой
25 передачей, связывающей посредством кинематической связи полый и приводной валы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Фрл ции № !495778, кл. F. 01Н зо 1/) О, 6.08.67.
2. Патент Франции № 2225027, кл, Е 01Н
1/00, 21.10.74, 665045
Риг. J
Составитель А. Кузнецов
Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор E. Осипова
Заказ 849/5 Изд. № 355 Тираж 620 Подписное
НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2