Ковш экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii)665061

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.77 (21) 2536508/29-03 с присоединением заявки № (51) М, Кл

E 02F 3/48

Е 02F 3/40

Государственный комитет

Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.879.34 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Авторы изобретения А. А. Демин, Н. Н. Киселев, А. А. Игнатьев, Н. И. Кузнецова, В. Ф. Гайкович, В. И. Щербачев и Е. И. Махова (71) Заявитель Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерностроительный институт им. В. В. Куйбышева (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к сменному рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ.

Известен ковш экскаватора-драглайна, содержащий днище, боковые и заднюю стенки, режущую кромку, упряжь, соединяющую ковш с тяговыми и подъемными канатами (1).

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является ковш экскаватора-драглайна, который содержит днище с режущей кромкой, боковые стенки, шарнирно связанную с ними заднюю стенку и промежуточные и подъемные тяги упряжи (2).

Недостатком этого ковша является то, что он в достаточной мере не устраняет налипание грунта в ковше, что отрицательно 20 вл и яет н а производительность.

Целью изобретения является повышение производительности путем уменьшения налипания грунта в ковше.

Это достигается тем, что промежуточные 25 тяги соединены с задней стенкой, а подъемные связаны с боковыми стенками с возможностью опрокидывания ковша в сторону задней стенки.

На фиг. 1 изображен ковш экскаватора- 30

2 драглайна, общий вид; на фиг. 2 — то же, в процессе наполнения его грунтом; на фиг.

3 — то же, в процессе выгрузки грунта.

Ковш экскаватора-драглайна включает днище 1, боковые и заднюю стенки 2 и 3 соответственно и,режущую кромку 4. Ковш имеет упряжь 5, соединяющую его с тяговыми 6 и подъемными 7 канатами и промежуточные тяги 8. Между боковыми стенками 2 установлена балка 9, к которой шарнирами 10 прикреплена задняя стенка 3.

Промежуточные тяги 8 посредством шарниров 11 прикреплены к задней стенке 3.

Боковые стенки связаны через подъемные тяги 12 с подъемным канатом 7.

Ковш работает следующим образом.

При копании тяговые 6 канаты натянуты и задняя стенка 3 плотно прилегает к боковым стенкам 2 и к днищу 1. В момент разгрузки при прослаблении тяговых канатов 6 и промежуточных тяг 8 происходит опрокидывание ковша и открывание задней стенки под действием высыпаемого грунта.

Таким образом, использование данной конструкции ковша экскаватора-драглайна позволяет увеличить радиус разгрузки за счет его опрокидывания в сторону задней стенки и устраняет налипание грунта, что обеспечивает повышение производительности машины в среднем на 10 — 15 .

665061

Формула изобретения

Ковш экскаватора-драглайна, включающий днище с режущей кромкой, боковые стенки,-шарнирно связанную с ними заднюю стенку и промежуточные и подьемныс тяги упряжи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения налипания грунта в ковше, промежуточные тяги соединены с задней стенкой, а подъемные связаны с боковыми стенками с возможностью опрокидывания ковша в сторону задней стенки.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 299609, кл. Е 02F 3/40, 19б9.

2. Авторское свидетельство № 181009, 10 кл. Е 02F 3/48, 1964.

665061

Фиг. Г лиг,,г

Составитель H. Туленинов

Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Редактор Д. Павлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1043/9 Изд. № 362 Тираж 779 Подписное

НПО «Поиск» Государственного кбмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5