Патент 665110

Глушитель шума выхлопа

 

(1 и 6ЬИЮ вЂ”

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.11.75 (21) 2193057/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (:>1) М 1(q з

Г 01N 1, 02

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,43.065 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Тупов и В. С. Геращенко (71) Заявитель Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (54) ГЛУШИТЕЛ1э ШУМА ВЫХЛОПА

S =1,2-" S, гг — порядковый номер камеры, начиная со стороны выпускного патрубка;

So — площадь входных отверстий трубы в первой камере. г5 где

S„= 1,2-" S„

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к глушителям шума выхлопа для двигателей внутреннего сгорания, в частности мотоциклетных.

Известен глушитель шума выхлопа для двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус с впускным и выпускным патрубками и центральную перфорированную трубу с заглушками, установленную в корпусе при помощи перегородок, образующих с его стенками резонансные камеры (1).

В случае неправильного выбора площадей проходных сечений перфорации трубы в каждой резонансной камере эффективность глушения шума выхлопа у известного глушителя невысока.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

Указанная цель достигается тем, что суммарная площадь входных отверстий перфорации трубы в каждой резонансной камере

S, выполнена в соответствии с соотношснием где гг — порядковый номер камер, начиная со стороны впускного патрубка;

Яо — пло1цадь входных отверстий трубы в первой камере, На чертеже показан предлагаемый глушитель, продольный разрез.

Глушитель шума содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и центральную перфорированную трубу 4 с заглушками 5. Труба 4 установлена в корпусе 1 при помощи перегородок 6, образующих с его стенками резонансные камеры

7. Суммарная площадь входных отверстий

10 перфорации трубы 4 в каждой резонансной камере 7 выполнена в соответствии с соотношением

Во время работы двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы поступают в корпус 1 глушителя через впускной патрубок 2 и далее проходят в перфорированную трубу 4. Через отверстия перфорации трубы

4 звуковая энергия выхлопа проникает в резонансные камеры 7 и заглушается в иих.

За счет выбора оптимального соотношения площадей отверстий перфорации трубы 4 в

30 каждой резонансной камере и площади про665110

Составитель Ю. Шустер

Корректор 3. Тарасова

Текред A. Камыгиникова

Редактор Т. Горячева

Заказ 849/9 Изд. № 355 Тираж 620 Подписное

НПО <сПонск» Государственного комитета СССР по делам изсбретений и открытий 113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ходного отверстия трубы 4 эффективность глушения шума в глушителе возрастает.

Такое выполнение глушителя повысит эффективность шумоглушения мотоциклетных двигателей. 5

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа для двига re,÷» внутреннего сгорания, содержащ lй корпус с впускным If выпускным патрубками и 10 центральную перфорированную трубу с заглушками, установленную в корпусе при помощи перегородок, образующих с его стенками резонансные камеры, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эф- 15 фективности шумоглушения, суМмарная площадь входных отверстий перфорации трубы в каждой резонансной камере S„ выполнена в соответствии с соотношением

S„=- 1,2-" S„ где n — порядковый номер камеры, начиная со стороны впускного патрубка;

5о — площадь входных отверстий трубы в первой камере.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 32932б, кл. F 01N 1/02, 1972.