Устройство для смазки подшипника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.76 (21) 2374993/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. К .
F 02 С 7/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.036.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. H Веремейчук, А. М. Поляков и Э. А. Степанов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к области газотурбостроения, в частности к устройствам для смазки подшипников вала турбокомпрессора.
Известно устройство для смазки подшипника вала, преимущественно газотурбинного двигателя, содержащее корпус с каналом подвода масла, образующий масляную кольцевую полость, охватывающую вал и сообщенную каналом с полостью слива мас- 1р ла, а суфлирующей трубкой — с полостью суфлирования,(1).
Недостатком данного устройства является увеличенный расход масла через канал суфлирования. Попадание масла в большом 15 количестве в канал суфлирования и далее в выходное сопло двигателя вызывает увеличенный его расход, что снижает экономичность работы системы смазки в целоМ.
Целью изобретения является повышение экономичности.
Указанная цель достигается тем, что суфлирующая трубка выполнена с косым срезом, расположенным в кольцевой полости в плоскости, касательной к поверхности вала, и обращенным в сторону вращения последнего.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг, 1.
Устройство содержит корпус 1 с каналом
2 подвода масла к подшипнику 3 вала 4.
Корпус 1 образует масляную кольцевую полость 5, охватывающую вал 4 и сообщенную каналом 6 с полостью слива масла, а суфлирующей трубкой 7 — с полостью суфлирования, Суфлирующая трубка 7 выполнена с косым срезом 8 (фиг. 2), расположенным в кольцевой полости 5 в плоскости, касательной к поверхности вала 4, и обращенным в сторону вращения последнего.
Устройство содержит лабиринтное воздушное уплотнение 9 и сливное отверстие 10.
Работает устройство следующим образом.
Масло по каналу 2 подается к подшипнику 3, осуществляя его смазку и охлаждение. Лабиринтное воздушное уплотнение 9 обеспечивает герметизацию масляной полости 5. Слив масла после смазки подшипника 3 происходит через сливное отверстие 10 и канал 6. При смазке подшипника масло, попадая на поверхность вала 4, получает импульс вращения и срывается с него, Ударяясь о цилиндрическую поверхность стеннок масляной полости 5, частицы масла получают тангенциальный импульс движения и образуют на стенках полости вращающуюся пленку.
665113
Формула изобретения
A-A
wc/8, г д с де. Г
Составитель Е. Крейдин
Техред А. Каыышникова
Корректор О. Данишева
Редактор Т. Горячева
Заказ 1137/18 Изд. № 387 Тираж 528 11одписнее
НГ10 <Ãíí;ñê» Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Вследствие установки суфлирующей трубки 7 с выступом внутри ма линей полости 5 предотвращено непосредстзе:;но" попадание масляной пленки во внутрь трубки 7. Величину выступания трубки 7 определяют, исходя из объема масляной полости 5 и расхода масла на смазку подшипника 3. Косой срез 8 на входе суфлирующей трубки 7, выполнеш.ый по касательной к поверхности вала 4, так ке нс позволяет попасть в полость суфлирования частицам масла, отрывающимся от поверхности вала.
Таким образом, изобретение позволяет повысить экономичность работы системы смазки в целом при простом конструктивном исполнении средств суфлирования масляных полостей высоконагруженных опор газотурбинных двигателей.
Устройство для смазки подшипника вала, преимущественно газотурбинного двигате5 ля, содержащее корпус с каналом подвода масла, образующий масляную кольцевую полость, охватывающую вал и сообщенную каналом с полостью слива масла, а суфлирущей трубкой — с полостью суфлирования, 10 от "и ч à 1ощееся тем, что, с целью повышения экономичности, суфлирующая трубка выполнена с косым срезом, расположенным в кольцевой полости в плоскости, касательной к поверхности вала, и обращенным в
15 сторону вращения последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1475803, кл. 46f 7/06, опублик. 1970.